Как спасти Покровск, когда враг находится в 8 км от города?
Я общаюсь со всеми нашими бригадами на данном направлении. Суммарно в сутки наша аэроразведка замечает на передовой и в ближайшем тылу от 250 до 500 пехотинцев противника на фронте шириной до 18 км. Кто-то из них идет вперед, а кто-то и назад, кто-то закрепляется.
То есть враг не бросает в бой танковые колонны, не штурмует ротами, преимущество в численности не носит многократных значений.
Тактика противника – разведка боем малыми группами по три – шесть человек по нескольким направлениям, под управлением из дрона, в комплексе с поражением выявленных наших позиций дронами и артиллерией. Россияне несут значительные потери, но они затекают между нашими боевыми порядками, где наши отходят после ликвидации нескольких штурмовых групп, где наши отходят из-за проблем с управлением, и враг быстро занимает пустые позиции. У россиян несколько эшелонов боевых порядков в наступлении (и расстрел на месте за отказ идти в атаку), а у нас боевые порядки в один эшелон, и поэтому каждый опорник можно продавить. Остановить врага потерями можно, только если оборудовать рубеж обороны и прекратить размениваться во встречных боях в необорудованных посадках.
Чтобы сделать невыгодным для врага такой размен, чтобы потери врага стали в 5–10 раз больше, чтобы выбить пехоту, нужны организация и планирование в обороне, децентрализованные действия, взаимодействие между войсками с максимальным применением дронов и РЭБ, оборудованные позиции, расчищенные сектора для огня и поражения и – ключевое – своя боеспособная пехота, которая не отходит не потому, что бессмертна, а потому, что она хорошо подготовлена, управляема, доверяет своим командирам и имеет замену для ротации и поддержки.
Чтобы эффективно применить дроны и РЭБ, нужно их фактически подчинить единому центру, нужно, чтобы такое взаимодействие фактически начало работать, чтобы наш РЭБ прекратил сбивать наши же дроны.
Чтобы немедленно поставить сотни Mavic и Aurel в каждую бригаду, чтобы остановить врага увеличением количества сбросов. Поставки от государства носят скудный характер и не обеспечивают 10% от потребностей.
Поскольку командование ОТГ организовать адекватное управление и применение на оперативном и тактическом уровне не может и не сможет, поэтому кто-то должен частично взять функции ОТГ на направлении на себя, так же, как это возложили очень удачно, например, на 58-ю мотопехотную бригаду на другом направлении.
В окрестностях Покровска нужно развернуть хотя бы одну боеспособную бригаду, у которой, судя по динамике продвижения врага примерно 500 метров в день, будет не больше недели на развертывание. Нужна одна бригада, где есть организованный эффективный штаб, способный наладить взаимодействие на месте между всеми придаными подразделениями, между дронами и РЭБ, между разведкой и средствами поражения.
В Покровске работает единственная в Украине шахта, которая даже сейчас производит коксующийся уголь. В случае потери Покровска нам не только придется покупать весь коксующийся уголь за границей, нам придется увеличить нагрузку на коммуникации, чтобы везти из-за границы дополнительные миллионы тонн. Если обороняющие Покровск войска получат от государства и владельца шахты ("Метинвест") средства на дроны, РЭБ, пикапы и квадроциклы, то при наличии одной адекватно организованной бригады наступление россиян вполне возможно остановить.
Для государства и сил обороны это очень выгодно.
На фото: динамика наступления ВС РФ на покровскую агломерацию.
Источник: Юрій Бутусов / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора