Давайте откровенно. Методы ТЦК прямо пропорциональны вашему пофигизму.
Если бы все приходили по повесткам – не было бы никакой необходимости в "бусиках". Но три года тылового существования приучили многих, что с войной можно не пересекаться – и люди надеются, что смогут сохранить этот статус-кво. А поскольку признаваться в подобном непрестижно, они, как оправдание, каждый раз выдвигают своей стране условия.
Одни требуют сначала отправить на фронт полицейских/депутатов/судей. Другие предлагают увеличить зарплаты военным, чтобы в ТЦК снова выстроились очереди. Третьи объясняют свое нежелание служить тем, что армия не соответствует их высоким стандартам.
В основе всех этих объяснений – одна и та же идея, что воевать должен кто-то другой. Все эти условия – действительно оправдание. Люди привыкли, что войну тянет на себе кто-то еще – и не стремятся изменять свой обычный ритм жизни. Если им приходит повестка – они обычно отправляют ее в мусор. Ибо за это им светит разве что штраф. Спасибо нашим законодателям.
Каждый раз, когда вы требуете, чтобы ТЦК были похожи на ЦПАУ – вы просто хотите, чтобы процесс мобилизации вас не коснулся. Потому что ЦПАУ – это офис, ожидающий вашего визита. А не останавливающий вас на улице, чтобы проверить документы.
Те, кто хотел служить, уже служат. Именно поэтому рекрутинг – не выход, он обеспечивает сегодня процентов пять от общей потребности армии в людях. И если предыдущие три года вы не надевали форму, то только благодаря тому, что кто-то надел ее раньше вас.
А потому да. Методы ТЦК прямо пропорциональны вашему поведению. Мы бы все хотели, чтобы мобилизационный процесс проходил цивилизованно и без эксцессов. Чтобы ТЦК отправляли повестки, а люди по этим повесткам приходили служить.
Но если мужчины играют в прятки, то почему вы удивляетесь, что ТЦК тоже вынуждены играть в эту игру?
Источник: Kazarin / Telegram