Ольга Решетилова
ОЛЬГА РЕШЕТИЛОВА

Украинский журналист и волонтер

Все материалы автора
Все материалы автора

Старые правила больше не работают. Образы Матери Терезы и Махатмы Ганди расстреляны ракетами, изнасилованы кадыровцами, остались под завалами в Мариуполе, смыты водой с Каховской ГЭС

Знаете, я уже давно хотела проговорить свои чувства и эмоции, а тут подвернулась такая возможность.

С 24 февраля я не испытывала какой-то уж слишком сильной ненависти. Такой, знаете, от которой трясет и глаза наливаются кровью. Мне было больно, я теряла дорогих людей, я все время очень погружена в человеческие страдания, но вот этой лютой ненависти не было. Это немного удивляло, потому что я знаю, что способна на это чувство. И я объясняла себе это тем, что, очевидно, психика блокирует сильные чувства, чтобы я не потеряла эффективность.

Но, видимо, у каждого случается свой предел. Мой, похоже, случился в день подрыва ГЭС. Я плакала весь вечер, потом утром 20 минут у психолога, не находя сил сказать ни слова. А потом резко слезы отпустили и я почувствовала, что, если мне сейчас дать в руки оружие и поставить передо мной россиянина (любого), я могу убить, даже не моргнув.

Ясно, что в относительно мирной обстановке я этого не сделаю, потому что закон, потому что их право на их сраную жизнь... (хотя все равно пусть лучше не подходят). Но это снова не та ненависть, которой я ожидала. Это просто абсолютное отсутствие эмпатии.

Это расчеловечивание меня? Да, в некоторой степени. Но меня расчеловечил не акулий флешмоб, это точно. А вся та боль, в которой я и вся моя нация живет веками.

Мне и, думаю, большинству из нас неинтересно уничтожение конкретного россиянина. Мы заинтересованы в уничтожении их ментальности, носителями которой является каждый и каждая из них. Их имперской картины мира, которая привела и приводит к страданиям многих народов.

Поэтому убийство одного конкретного кого-то вряд ли нам приносит радость как таковую. Это, скорее, холодный расчет: минус один носитель ментальности. Ничего личного, ждем акулу в пункте постоянной дислокации для доклада и награждения. Шучу.

На самом деле, как говорит Светлана Валько, чьим чувством юмора я восхищаюсь, именно в юморе украинцам нет равных, мы даже из собственных трагедий делаем мемы. Это наш способ страдать и ненавидеть. Как по мне, не самый плохой способ, не так ли?

Ну и чтобы два раза не вставать. Меня задолбало каждый раз при подобных разговорах добавлять: "извините за неправозащитную риторику. Ой, извините, что я, вроде бы правозащитница, позволяю себе ненавидеть. Ой, простите, что мы, правозащитники, просим у вас оружие. Ой, поймите нас, пожалуйста, мы не хотим садиться с россиянами за один стол. Извините, но не надо нас вместе награждать и записывать в одни проекты".

Просто замахало, что все эти якобы стандарты правозащиты обязывают отказываться от своих чувств, от своих потребностей и от своего понимания ситуации. Вся эта наигранная умеренность и "за мир во всем мире" не работают, когда тебя убивают. И тем более когда ты понимаешь, где корень этого зла.

Старые правила больше не работают. Образы Матери Терезы и Махатмы Ганди, как и международное право, растоптаны российской армией, расстреляны ракетами, изнасилованы кадыровцами, остались под завалами в Мариуполе, смыты водой с Каховской ГЭС.

Видимо, пришло время, когда права человека требуют ярости, капельку ненависти и немного черного юмора.

Источник: Ольга Решетилова / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.
Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать