“Мне кажется у нас с вами есть общий супер, – пишет мне незнакомая девушка в Insta, – Даня зовут. Фамилия сложная, что-то вроде Дартвейдера".
Я улыбаюсь: "Есть такой".
Даня потерял ногу во время уличных боев в Бахмуте. Показывал мне видео, как ребята тащат его в укрытие. Говорит: "Оля, если что, то не я кричу, то пацаны кричат в панике. Я на спокойном".
Даня подарил мне свой шеврон. Это мои самые ценные подарки. Мечтаю о пиджаке со всеми шевронами ребят. Это – мои медали.
"Даня живет на седьмом этаже в подъезде без лифта (лифт больше 18 лет не работал, уже даже дверь в шахту сняли и забили щитами), – пишет мне девочка, – когда мы узнали, что Даня потерял ногу, весь подъезд сделал коллективное обращение, описали ситуацию (что будет сидеть после возвращения в четырех стенах на седьмом этаже, потому что преодолевать такое количество ступенек и человеку на двух ногах трудно; вместо этого – мог бы ездить рыбачить или чем хочешь заниматься), собрали подписи, потормошили знакомых депутатов, не давали этой проблеме потеряться в стенах горсовета, и вот у нас уже около недели продолжаются активные работы в шахте... Гудит двигатель лифта на обкатке, и через пару недель должен он уже заработать".
Я перечитываю ее сообщение раз за разом. Пишу: "Это лучшее, что я могла прочесть. Могу ли рассказать эту историю?"
И она отвечает мне: "Можно. Но только не подумайте, что мы все это из жалости сделали или не верим в то, что он может преодолеть семь этажей в одиночку".
Отвечаю ей, что есть десятки способов поведения соседей: делать вид, будто бы ничего не произошло, опускать глаза, ругать государство или взять и сделать то, что поможет человеку не чувствовать свою инвалидность.
Отвечаю ей, что есть десятки способов сказать "спасибо": приложить руку к сердцу, собрать деньги и потом расстроить героя тем, что ты их ему предлагаешь, или сделать что-то, что скажет ему лучше всех слов и денег мира, что мы благодарны.
Отвечаю ей, что есть десятки способов научиться жить рядом с героями, и лучший способ – это совершать свои маленькие героические поступки там, где ты есть.
Отвечает: моя суперсила – общаться с чиновниками.
Пишу ей: суперсила Дани – защищать наши суперсилы.
Источник: Olga Rudneva / Facebook