Заметки диванного эксперта по геополитике.
Или "живя в стеклянном доме, не стоит бросаться ракетами".
Меня всегда удивляло (хотя и радовало), как диктаторы, долго управляющие страной, теряют связь с реальностью. Когда твое окружение много лет подряд говорит тебе: "Какой вы умный и талантливый!", "Какие у вас гениальные многоходовки", "Все враги боятся и уважают вас", то через 10 лет каждый в это поверит.
Вот и в Иране их главный лидер Али Хаменеи правит уже 35 лет – с 1989 года, трудно представить. Как мне кажется, он всецело живет в своем мире – в глубоком бункере. Ему 85 лет, а медицина в Иране не самая лучшая. Полномочия у него абсолютно диктаторские, примерно как у Саддама Хусейна, с которым, кстати, они долго сражались – сейчас никто не понимает, зачем. У них также есть президент, которого выбирает народ – действительно! – но он просто зачитывает бумаги, которые готовят ему его религиозные боссы.
Мы все читали и видели, как Иран запустил по Израилю 180 тяжелых баллистических ракет. Затем вышел президент и зачитал очередную бумажку, согласно которой эта атака была полностью в рамках международного права, но если теперь Израиль ответит, то это будет серьезным нарушением того же права. Генсек ООН говорит примерно то же самое.
А теперь внимание! В Иране, оказывается, есть следующие три объекта:
1) Остров Харк в Персидском заливе. На нем находится крупнейший нефтяной терминал Ирана, через который проходит 90% экспорта нефти республики. Иранский экспорт в целом на 70–80% состоит из нефти и приносит стране чуть более $60 млрд. То есть, потеряв завод на острове Харк, Иран рискует потерять более $30 млрд.
2) Кенганский завод по переработке газа. Иран до сих пор является одним из крупнейших потребителей газа в мире. Две трети всей электроэнергии в стране генерируется посредством газа. Несмотря на колоссальную важность этого ресурса для Ирана, в стране существует только один завод по его переработке, расположенный в городе Кенган. В случае выхода этого завода из строя, Иран в течение нескольких дней потеряет возможность снабжать себя электроэнергией даже на минимальном уровне.
3) Порт Шахид Раджаи в Бендер-Аббасе. Единственный иранский глубоководный порт с доступом к мировому океану, через который проходит около 40% всего иранского импорта и примерно столько же экспорта. Большинство товаров идет в центральный район Ирана, включая Тегеран. Его выход из строя грозит стране невиданными перебоями со снабжением продовольствием, промышленными товарами и оборудованием.
Как я читал, у Израиля есть 350 современных самолетов. Из них около 40 – F-35, которых плохо видят радары. ПВО в Иране российская, ведь они союзники. Думаю, на земле все будет хорошо гореть.
Теперь я задаю вопрос, на который нет ответа: "Почему диктатор Ирана так глуп?"
Еще я недавно прочитал цитату бывшего президента Ирана Ахмадинежада, сказавшего: "Мы в 2011 году создали в Иране отдел по борьбе с Моссадом. И первые годы, как мы сейчас узнали, его председателем был агент Моссада".
Потому я даже не уверен, что Израилю нужно отправлять самолеты вообще. Там вполне может внезапно что-то разрушиться, или кто-то где не надо зажжет, или, например, все компьютеры могут самоуничтожиться.
PS: А теперь – вообще глубокая диванная экспертиза! Если Израиль захочет подарить Трампу победу на выборах, нужно думать об объекте №1. Потому что цены на нефть в мире резко возрастут, включая США. А там, как пишут местные небывалые эксперты, многие голосуют, просто глядя на цены на заправках. Если же просто наказать Иран, то либо объект №2, либо №3, либо оба.
Источник: Peter Chernyshov / Facebook