$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather 0 Киев
languages
Сергей Рыженко
СЕРГЕЙ РЫЖЕНКО

Генеральный директор Днепропетровской областной клинической больницы имени Мечникова

Все материалы автора
Все материалы автора

Мама умершего героя хочет внука, похожего на сына. Но забор его биоматериала запрещен без нотариального документа

"Я хочу внука, похожего на сына…" Это говорит мама Героя, сын которой с ранением головы (кома 3), находится в реанимации Мечникова.

На КТ – вторичная ишемия головного мозга.

Нейрохирурги как хрустальную вазу осматривают ранение, боясь каждым движением привести к гибели Героя. Прогноз, к сожалению, неутешительный – умер мозг.

После объяснения последствий ранения у мамы и папы единственная просьба – дать возможность взять пункцию спермы сына, чтобы родилась новая жизнь.

Девушка, с которой встречался Николай – раненый герой, соглашается выносить и родить ребенка.

Мама гладит свое дитя, не веря, что его спасти невозможно.

Собрали большой консилиум с участием юристов.

Вопрос использования биоматериала в случае гибели был и остается юридически серой зоной.

Ни в одном законе не прописаны ни разрешения, ни запреты.

Поэтому обычно во время криоконсервации клиники подписывают как можно больше разрешительных документов: во-первых, материальную доверенность на жену или конкретную партнершу, которой мужчина дает право воспользоваться его биоматериалом, параллельно в договорах тоже прописывают варианты, кто может распоряжаться биоматериалом в случае потери дееспособности человеком.

Самый подходящий вариант унормирования вопроса предлагает законопроект от 30 января 2024 года №10448.

Это подчеркивают в Украинской ассоциации репродуктивной медицины. Согласно документу, биоматериал будет храниться три года в случае гибели владельца.

Здесь учтена и последняя воля умершего посредством унифицированного заявления, и вносят революционные изменения в процесс определения происхождения ребенка, и убирают позорную норму об утилизации репродуктивных клеток военнослужащих.

Варианты наследования и донорства биоматериала не сработают, как следует, ведь, например, если рассматривать вариант с наследством, невеста пациента будет входить в четвертую очередь на наследство, а вариант донорства не подойдет части пациентов – тем, у кого нет собственных детей, поскольку это одно из главных в Украине требований на донорство спермы.

К сожалению, при отсутствии нотариального документа забор биоматериала и его использование запрещены.

Очень хотим, чтобы все мамы, все жены тяжело пострадавших Героев имели право и возможность родить маленького украинца и сохранить династию отважных воинов.

Имя выдумано, все остальное – правда настоящего.

Источник: Сергій Риженко / Facebook

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.