У Украины будет очень серьезный аргумент для ускорения европейской интеграции после завершения или паузы в войне. Это как бы между прочим признал европейский комиссар по обороне Андрюс Кубилюс в интервью Poltico, заявив, что после того, как в Украине наступит мир, ВСУ могли бы присоединиться вместе с другими европейскими войсками к охране восточной границы.
Перевожу с дипломатического языка. Евросоюз осознает опасность новой войны. Однако военных мощностей самой Европы, чтобы защитить себя, явно не хватает. Более того, такие меры крайне непопулярны – например, в Германии намерения Мерца вернуть обязательную военную службу уже привели к падению его рейтинга. А вот у Украины есть такие возможности – и технические, и организационные, поэтому важно ее вовлечь в новую систему безопасности в Европе.
А теперь главное. ВСУ, конечно, могут быть вовлечены в охрану европейских границ. Но не просто так. Ценой могут стать гарантии неотвратимого вступления Украины в ЕС и, соответственно, облегчение переговорных процессов по другим направлениям евроинтеграции – экономическому и институциональному. Также, понятно, что и содержание ВСУ должно быть отчасти за средства Европы. С соответствующими еврозарплатами для военных. И с соответствующими средствами на восстановление страны от Брюсселя.
В принципе, этот сценарий не такая уж и фантастика. Тем более что об этом говорит не кто-нибудь, а целый европейский комиссар по обороне.
Кстати, при этом сценарии вероятность новой войны с Россией резко уменьшится. Если Путин не смог взять Киев за "три дня", вряд ли он захочет снова связываться с украинской армией, умноженной на огромные экономические мощности Европы и какие-никакие, но все же европейские национальные армии.
Что ж, Украина долго искала свою уникальную роль в мире. Хотя это, понятно, и не единственная возможная роль, но, помимо прочего, она может быть, в частности, и такой. Это будет, между прочим, интересная историческая аллюзия: реестровые украинские козаки тоже когда-то неплохо охраняли восточные границы Европы.
Источник: Sergiy Taran / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора