На фоне крайне сложных отношений, которые сложились между Украиной и Россией в результате аннексии Крыма и войны на Донбассе, украинцам не следует терять самообладание и связь с реальной картиной мира. Безусловно, система власти в России крайне закрытая, никто с большой долей уверенности не знает, кем и как принимаются важнейшие решения, а роль спецслужб в жизни соседней страны, бесспорно, огромна. Поэтому однозначно исключать какую-либо из версий теракта в Санкт-Петербурге на данном этапе было бы неразумно.
И все-таки популярная в украинском интернете версия о том, что взрывом в питерском метро российский президент Владимир Путин вместе с ФСБ "отреагировали" на антикоррупционные протесты в стране, граничит с конспирологическим бредом. С одной стороны, не стоит переоценивать значимость этих протестов: да, они были самыми массовыми с 2012 года, но по всей России на улицы вышло заметно меньше людей, нежели по воскресеньям на Майдане три года назад. В свою очередь, тот факт, что теракт состоялся во время визита Путина в Санкт-Петербург и его переговоров с президентом Беларуси Лукашенко, явно не играет ни в пользу имиджа самого Путина, ни тем более российских спецслужб.
Если говорить глобально, то взрыв в Санкт-Петербурге – это очередное напоминание, что ни металлические рамки в метро, ни максимальное увеличение полномочий спецслужб не способны полностью обезопасить граждан от потенциальных терактов, особенно когда речь идет об огромной стране вроде России с ее внутренней кавказской проблемой и активным участием в целом ряде вооруженных конфликтов в разных уголках земного шара. Но от того, что произошло в Санкт-Петербурге, не застрахован никто, включая Киев и другие украинские города. Нет, страх ни в коем случае не должен брать верх. В конце концов, о большинстве планируемых терактов мы вообще не узнаем или узнаем постфактум, ибо они были успешно предотвращены. Но разумное осознание того, что все возможно, должно присутствовать.
Судя по реакции российских федеральных СМИ и чиновников разного уровня, Россия сейчас переживает шок, а Кремль пока не определился, что делать с произошедшим. Но зная реакционную российскую систему, можно не сомневаться: вслед за терактом в Санкт-Петербурге наверняка последует очередное усиление мер безопасности, которое с большой долей вероятности будет сопряжено с очередными шагами в сторону так называемой политики "закручивания гаек". И хотя Москва едва ли хоть как-то связана с произошедшим в Санкт-Петербурге, Кремль рано или поздно наверняка постарается использовать фактор террористической угрозы в своей борьбе против оппозиции. Но для начала официальной Москве придется побороть первый шок и детально разобраться в том, что же действительно произошло.
Источник: "ГОРДОН"