Чем дальше, тем "мирных планов" будет больше.
Чтобы с ними разобраться, нужно помнить цели Путина в этой войне:
- Ликвидация украинской государственности и/или идентичности (устраивают разные варианты: УССР, Беларусь при Лукашенко, Чечня при Кадырове, разделение и т.д.).
- Раскол Европы, раскол между Европой и США, демонстрация слабости демократии, утверждение в качестве мирового центра силы.
Поэтому ключевыми требованиями Путина являются не территория и не внеблоковость и, конечно, не защита русского языка, а "денацификация" (это может означать что угодно) и демилитаризация. Только таким способом можно добиться первой цели, а в конце концов и второй.
Обо всем этом Путин и его приспешники говорили много раз.
Украинская проблема в том, что у нас отсутствуют как коммуникация власти к обществу, так и дискуссии внутри общества, что считать победой, а что – поражением, где наши красные линии (между победой и поражением большой спектр непоражений и непобед). Жвачка о границах 1991-го давно перестала быть полезной, а сейчас является вредной: она демонстрирует украинцам, что видения победы нет, а миру – что мы воюем за территории, а не за людей и не за сохранение государства и идентичности (и никто в мире не понимает, зачем воевать за территории в ХХІ веке, поэтому Украина выглядит каким-то анахронизмом).
Западная проблема в том, что они боятся поражения России так же, как поражения Украины, а как завершить войну без поражения России, не знает никто. Так что вся надежда на смерть Путина, а это ничего не решит, потому что Путин 2.0 продолжит войну.
Что касается большого друга Украины Бориса Джонсона (что, уже не друг?), то, на мой взгляд, отставному лидеру партии, потерпевшей сокрушительное поражение на выборах, очень нужно как-то вернуться на первые полосы. Ну вот, держите.
Источник: Валерій Пекар / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора