Диспозиция по войне.
1. Большая часть украинского общества в душе живет формулой "Трамп придет – порядок наведет". Психология – такая штука, что хочется верить в чудо. Или в мага, который "все порешает". На эту же формулу надеется и часть европейского истеблишмента, которая считает, что войну нужно заканчивать и вернуться к жизни, которая существовала до 24 февраля 2022 года. Обе категории руководствуются верой, а не реалиями, которые только обостряются.
2. Российский военный паровоз набрал максимальный ход, но уже очевидно, что из него начали выпадать отдельные детали. Пока – все еще не основные. Машина несется на всех парах и старается успеть ко времени "Ч", чтобы дотянуть до нужной станции.
Как видят ситуацию в Кремле, можно прочитать в свежем интервью "придворного олигарха" Малофеева.
Константин Малофеев, российский олигарх, который находится под западными санкциями, заявил Financial Times, что президент Владимир Путин, скорее всего, отвергнет предложение мирного плана от недавно назначенного специального посланника Трампа по вопросам конфликта Кита Келлога.
"Келлог приезжает в Москву со своим планом, мы принимаем его, а потом говорим ему, чтобы он пошел к черту, потому что нам ничего из этого не нравится. Вот и все переговоры, – сказал Малофеев в интервью на роскошном курорте в Дубае. – Чтобы переговоры были конструктивными, мы должны говорить не о будущем Украины, а о будущем Европы и мира".
3. Украинская сторона, похоже, хочет идти по своему сценарию. И даже проговаривает возможные президентские выборы в мае. В эту тему не хочу углубляться, поскольку я пока что скептически к ней отношусь: слишком много всего должно сложиться в пазл, слишком много есть препятствий для того, чтобы в феврале закончились военные действия.
4. У новой администрации Белого дома до сих пор не сформировано окончательное видение остановки войны в Украине. Да, именно остановки, а не "плана победы Украины". Очевидно, надо принять, что этот план остановки может выглядеть ультимативно для нас, но сработает ли он для России – еще вопрос (см. пункт 2).
5. Через две недели мир пойдет готовиться к Рождеству. А значит, в эти предпраздничные недели будут работать только челночная дипломатия и лоббисты, которые будут организовывать рауты и рождественские приемы. Также это будет означать, что все окончательные решения (касательно геополитических приоритетов) лично Трамп перенесет на январь, когда дедлайны начнут гореть синим пламенем.
6. Мир снова на этапе повторения очередного круга, который мы имели в декабре 2021-го. Переговоры Шольца с Путиным, возможная встреча президентов России и США, взаимные обвинения и поднятие ставок. С одним отличием – что война вступила в более жесткую фазу. Будут ли вынесены уроки из предыдущего раунда – тот еще вопрос. Потому что с одного края стола действующие лица – в процессе изменений (кроме, конечно, Путина).
7. Нам нужно научиться жить и планировать исходя из самых невыгодных сценариев, потому что желаемые сценарии реализовывать легче. Негативные же на данный момент очевидны. Это еще годы войны – 2025-й, 2026-й, 2027-й... В этих условиях придется переосмысливать работу экономики, общественной жизни, государственных институций. Потому что надо будет элементарно выжить.
Источник: Viktor Shlinchak / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора