$41.31 €45.79
menu closed
menu open
weather +25 Киев
languages

Гагарин-4

Сначала эту версию высказал профессор, генерал-лейтенант авиации Сергей Белоцерковский, занимавшийся инженерной подготовкой отряда космонавтов, который в 1985 году провел свое расследование катастрофы. Он считал, что самолет был исправен, летчики – подготовлены. Исключает столкновение с птицами и шаром-зондом, как и маневр для уклонения; что рассуждения о потере сознания экипажем и остановке двигателя беспочвенны, как и разговоры о диверсии.

Профессор был уверен: самолет стал неуправляемым после того, как попал в так называемый спутный след (полоса турбулентности от сопл двигателя) другого самолета, оказавшегося в зоне пилотирования МиГ-15. Именно после этого "спарка" свалилась в штопор. По версии ученого, чтобы выйти из штопора, летчики действовали правильно. Им это удалось бы, если бы хватило 250-300 метров высоты. Все происходило в облаках. Экипаж думал, что их нижняя кромка – на 900 метрах, как передала метеослужба, но граница нижнего слоя облачности оказалась намного ниже.

Хоть и непонятно, почему другой самолет не видели на экранах РЛС, эту версию считает абсолютно верной космонавт Алексей Леонов, первый человек, вышедший в скафандре из корабля в открытый космос. Он заявил о ней еще в 2003 году на пресс-конференции, посвященной 35-й годовщине со дня гибели первого космонавта. Десять лет спустя, в 2013 году, все остальные версии он назвал "бредом".

По информации Леонова, рядом с самолетом Серегина и Гагарина оказался сверхзвуковой перехватчик Су-15: "Он выполнял полет с аэродрома Жуковский. При этом летчик нарушил режим, спустился до высоты 450 метров – я это знаю, так как беседовал со свидетелями, на форсаже ушел на свой эшелон и пройдя в облаках рядом с Гагариным на расстоянии 10–15 метров, перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль на скорости 750 км/ч. Самолет Гагарина совершил полтора витка и на выводе столкнулся с Землей", – заявил Леонов и отметил, что уже не версия, а истинная причина катастрофы. – "Мне дали возможность объявить об истинной причине при условии, что я не назову имя летчика, которому сейчас за 80 лет. Я дал слово, что не назову его", – сказал Леонов.