"Понимаете, для любых инвестиций нужны понятные правила игры и защита этих инвестиций. Ну и, конечно, в условиях войны, чтобы были какие-то военные риски, покрывались каким-то страхованием. Это обязательные предпосылки для инвестиций", – отметила Буславец.
По ее словам, украинский рынок газа не интегрирован в европейский, а внутреннюю ценовую политику определяют в закрытом режиме, она непонятна внешним участникам.
"Пока мы имеем ситуацию, когда наш рынок газа, он все же отделен от условий рынка европейского. У нас цены не формируются, как на европейских рынках. Потому что у нас рынок закрыт", – пояснила экс-министр.
Она подчеркнула, что государственное регулирование и участие одного игрока оказывают существенное влияние на формирование цены.
"Что добывалось, выкупалось на бирже, но тем же "Нафтогазом". И это обусловливало определенную ценовую конъюнктуру на этом рынке. И она очень часто отличалась", – сказала Буславец.
По ее мнению, это делает невозможным прогнозирование доходов и отпугивает потенциальных инвесторов.
"Поэтому инвесторам, которые потенциально должны вкладывать сюда средства, конечно, очень трудно просчитать, а что же они будут иметь, вернут ли они эти средства, и как это будет?" – подытожила она.