Украинский политзаключенный Геннадий Афанасьев намекал другому осужденному в России украинцу Алексею Чирнию, чтобы тот отказался от показаний против соотечественников Олега Сенцова и Александра Кольченко. Об этом в интервью "Цензор.НЕТ" рассказал сам Афанасьев.
"Я ему намекал на это. Нас везли в одном автозаке в Ростов. Мы были в соседних боксах. Я ему говорил: "Подумай, еще не поздно. Как тебе дальше жить?" Он сказал, что уже поздно. Я сказал ему: "Ты же понимаешь, что ты будешь сидеть в тюрьме, и ничего не изменится?" "Хуже, лучше – какая разница?" – заявил Афанасьев.
В то же время он подчеркнул, что не знает, как обходились с Чирнием в следственных изоляторах.
"Он еще ничего не рассказывал, может, много интересного расскажет, если будет такая возможность. Как-никак, он гражданин Украины. У нас есть плохие граждане, есть хорошие. Я говорил, что крымчане совершили ошибку, а некоторые просто бездействовали. Они жили себе и жили. Их оккупировали. Куда им ехать? Нельзя всех под одну гребенку и всех осуждать. Говорят, что это госизмена и всех нужно осуждать. Я считаю, что всех нужно реабилитировать, обучать, помогать и развивать самосознательность", – сказал Афанасьев.
В мае 2014 года в Симферополе были арестованы четверо местных проукраинских активистов: Геннадий Афанасьев, кинорежиссер Олег Сенцов, а также Алексей Чирний и Александр Кольченко. Их признали виновными в подготовке терактов в Крыму и поджоге офисов двух партий в Симферополе.
Чирний и Афанасьев согласились сотрудничать со следствием и получили по семь лет тюрьмы. Во время процесса над Сенцовым последний отказался от своих предыдущих показаний и заявил, что дал их под пытками.
14 июня 2016 года Афанасьева и еще одного украинца, Юрия Солошенко, обменяли на двух граждан Украины, подозреваемых в сепаратизме и государственной измене. Речь идет о двух одесских журналистах – Елене Глищинской и Виталии Диденко, которые, по данным Службы безопасности Украины, были причастны к созданию сепаратистской "Народной рады Бессарабии".