Руководство факультета кино и телевидения отметило, что не может оставаться в стороне от информации, которая в последнее время распространяется по социальным сетям, и поэтому решило выяснить ее правдивость.
Также в КНУКиИ ужесточили контроль за соблюдением этических норм участниками образовательного процесса, а специалистам социально-психологического центра поручили провести цикл тренингов и вебинаров среди преподавателей и студентов.
"Информируем, что с 3 февраля 2025 года Александр Ильич Балабан не работает в университете", – добавили в учебном заведении.
Скандал начался после того, как 29 января актриса и бывшая студентка Балабана Елизавета Яковишина рассказала в Facebook о своем обучении у режиссера. По словам девушки, режиссер делал студенткам на курсе антицеллюлитные массажи в отдельных комнатах, ведь он якобы говорил, что "у актрис не должно быть целлюлита".
Также Яковишина отметила, что Балабан называл студенток "проститутки" и "бляди".
"Рассказы, кто с кем должен встречаться и спать. И сексуальные домогательства. [...] Я сама лично слушала лекцию о том, что я очень умная актриса, и только энергетически сильный мужчина может быть моим сексуальным партнером. И по статусу он тоже должен быть не просто актером каким-то там. Не знаю, что это было и кого он имел в виду. Я сказала ему, что у меня секс – это только о большой любви; больше таких разговоров он со мной не проводил, но после этого я стала жертвой его далеко не этических высказываний и как студентка, и как актриса", – поделилась она.
В комментариях под постом Яковишиной другие девушки и женщины поделились похожими историями о режиссере.
"Для меня был шок, когда он попросил снять бюстгальтер на спектакль. Я до сих пор не понимаю, зачем и как это должно повлиять на мою раскрепощенность", – рассказала бывшая студентка Карина Михолат.
"Были разные случаи. Например, во время репетиции, когда я стояла на сцене, подходил режиссер, поворачивал меня спиной к другим и без всякого предупреждения снимал с меня майку. В тот момент я чувствовала себя полностью беззащитной, униженной. На мне была только репетиционная форма – черная майка, ведь нам приказали ходить без лифчиков и топов под предлогом того, что это якобы способствует нашему раскрытию как актеров", – поделилась еще одна экс-студентка Елизавета Павленко.