В ходе встречи с актерами Анжияк отметил, что департамент культуры не может расторгнуть контракт с Билоусом или отстранить его, так как отсутствуют обращения от правоохранительных органов и решения следственного судьи. По словам чиновника, других законных оснований для отстранения Билоуса нет.
"Департамент может работать только в правовом поле. Законодатель предусмотрел, что отстранить человека можно только из-за нетрезвого состояния, отказа от медосмотров и т.д. В других случаях – по определению следственного судьи. Учитывая, что такое определение не поступало и директор театра не является госслужащим и этот вопрос не касается коррупции, то оснований правовых для отстранения нет", – объяснил Анжияк.
Он отметил, что департамент может проводить мониторинг, чтобы не допустить уменьшения зарплат работников, выступивших за отстранение Билоуса.
Сам Билоус 4 февраля заявил, что подал заявление в полицию.
"Против меня уже длительное время ведется организованная кампания, целью которой является мое отстранение от должности в театре и получение контроля над помещением успешно функционирующего театра. Эта кампания не основывается на юридических доказательствах или доказанных фактах, а базируется исключительно на медийном давлении и клевете. Ни одно из предъявленных мне обвинений не имеет подтвержденных доказательств. Я категорически отрицаю какие-либо обвинения в харассменте или других противоправных действиях и намерен это доказать в правовом порядке", – заявил он.