"Одним из вопросов на ближайшей сессии Киевсовета будет повышение стоимости проезда в коммунальном транспорте. Почему? Потому что центральные власти забрали 8 млрд грн из бюджета Киева. И эти деньги забрали не у Кличко, а у каждого жителя столицы. В результате люди неизбежно ощутят это на себе", – написала Минюкова.
По ее словам, удерживание действующих цен на проезд для общества финансировали за счет компенсаций из городского бюджета, но после принятия законопроекта об изъятии средств из доходной части бюджета города эти дотации оказались под угрозой.
"Объективно, нынешняя стоимость проезда в Киеве давно не является рыночной. Согласно расчетам, себестоимость одной поездки в коммунальном наземном транспорте – 22,62 грн, а не 8 грн, как сейчас. Для сравнения, проезд в коммунальном транспорте Львова стоит 25 гривен, в Запорожье – 15 грн, а в Днепре – 10 грн. Решением парламента, в частности, голосами депутатов-мажоритарщиков от Киева, эти дотации оказались под угрозой", – подчеркнула Минюкова.
По словам эксперта, власти пытаются исправить свои ошибки за счет киевлян.
"Вместо того, чтобы комплексно решать проблемы "Укрзалізниці", в пользу которой эти деньги были изъяты: бороться с коррупцией (подозрения за которую имеют и действующие депутаты Верховной Рады), решать вопросы с убытками предприятия при высоких зарплатах наблюдательного совета и руководства и наладить управление собственными активами, – правительство президента пытается решить собственные просчеты за счет киевлян", – отметила Минюкова.
Она подчеркнула, что средства, изъятые у Киева из военного налога на доходы физических лиц в прошлом году, остались неизрасходованными на счетах правительства.
"И было бы хорошо, если бы этот ресурс действительно направляли на крайне необходимые вещи. Потому что куда делись средства, изъятые из военного НДФЛ в прошлом году? Изъятые из местных бюджетов и перенаправленные в государственный бюджет средства должны были пойти на финансирование Министерства обороны, Госспецсвязи и Минстратегпрома. Однако десятки миллиардов гривен, предназначенных на закупку вооружения, остались неизрасходованными на счетах, а армия не получала необходимое вооружение вовремя, тогда как руководство ведомств получало подозрения в коррупции", – подчеркнула эксперт.