"Ровно год назад, в июне прошлого года, также была информация от активистов, экологов, что якобы на острове Оболонский найдены археологические артефакты и якобы все работы должны быть остановлены. Чтобы выяснить историческую и культурную ценность этого участка, "Плесо" заключило договор с Институтом археологии Национальной академии наук о выполнении археологических исследований. И получило заключение, что никакого культурного слоя там нет. Согласно исследованиям, остров был создан в 1970–1980-х годах, когда развивался Оболонский массив, путем намыва, поднятия его уровня. Он искусственного происхождения, так что никаких ценных слоев или объектов там нет", – сказал он.
Савицкий отметил, что из-за недавнего и искусственного происхождения острова на нем не могло быть ценных деревьев.
"У нас есть официальные выводы Института археологии НАНУ, мы делали их для опровержения слухов о наличии там артефактов. И я говорю: какие вековые деревья, когда намыв этого острова осуществлялся в 70–80-х годах?" – заявил руководитель.
Он подчеркнул, что все работы по озеленению на Оболонском острове выполнялись согласно экспертным заключениям и актам обследования.
"Когда начинались работы, на основе актов обследования зеленых насаждений были удалены сухостой и аварийные деревья. Это все задокументировано. Также до начала плановых работ мы прошли процедуру получения заключения ОВОС – "оценка воздействия на окружающую среду". В которой предусмотрена та деятельность, которая была осуществлена в соответствии с нашим договором с подрядной организацией. Поэтому уверяю, что все соответствующие документы были получены и все требования по соблюдению санитарных норм выполнены на 100%", – добавил Савицкий.
Гендиректор "Плесо" отметил, что во время реконструкции парка там высадили в пять раз больше деревьев, чем было удалено.
"Аварийная рубка сухостоя и аварийных деревьев была в соотношении 1:4 или 1:5 к тем, которые сейчас там есть. То есть на один удаленный сухостой мы видим пять новых деревьев на острове. Причем если по акту обследования убирался один аварийный тополь, то сейчас мы видим там клены, березы, ели и другие хвойные деревья", – сказал он.