$41.39 €45.14
menu closed
menu open
weather -1 Киев
languages

Антон Геращенко о горящей нефтебазе под Киевом: Такие пожары заканчиваются, когда выгорает все топливо. Затушить практически нереально G

Антон Геращенко о горящей нефтебазе под Киевом: Такие пожары заканчиваются, когда выгорает все топливо. Затушить практически нереально Антон Геращенко: Последствия пожара для окружающей среды нельзя сравнивать с последствиями Чернобыльской катастрофы
Фото: telegraf.com.ua
Дымовое облако, образовавшееся из-за пожара на нефтебазе под Киевом, несет вред окружающей среде, но сравнивать его по катастрофичности с Чернобыльской аварией нельзя, заявил народный депутат от фракции "Народный фронт" Антон Геращенко.

Потушить пожар, подобный тому, который уже четвертый день продолжается на нефтебазе под Киевом, практически невозможно, заявил народный депутат от фракции "Народный фронт" Антон Геращенко. Об этом он сказал в комментарии изданию "ГОРДОН". 

"Пожары наивысшей степени сложности такого рода заканчиваются тогда, когда выгорает все топливо. Затушить тысячи тонн топлива практически нереально, поэтому в таких случаях ставится, как правило, задача минимизировать последствия пожара", – сказал депутат. 

Он уверяет, что последствия пожара для окружающей среды нельзя сравнивать с последствиями Чернобыльской катастрофы. 

"Заявления о том, что эту катастрофу можно приравнять к Чернобыльской, не имеют под собой никаких оснований. Это возгорание топлива. Конечно, оно вредно для окружающей среды, вредно для жителей окружающих сел, но оно не является даже близко сравнимым по катастрофичности с Чернобыльской аварией",  –  говорит Геращенко. 

По его словам, нормы безопасности в ядерной энергетике Украины соблюдаются. 

"Атомную безопасность контролируют не только украинские структуры, которые могут быть коррумпированными и закрывают глаза на что-то. Атомная безопасность находится под контролем международных структур и организации МАГАТЭ, которая постоянно контролирует качество работы реакторов и является органом, который помогает держать на уровне ядерную безопасность. Могу сказать, что с ядерной безопасностью у нас вопрос более-менее решен", – отметил эксперт. 

По его мнению, на объектах, подобных горящей нефтебазе под Киевом, владельцы зачастую экономят на выполнении всех условий безопасности. 

"Что касается безопасности на взрыво- и пожароопасных объектах, тут есть проблемы. В погоне за наживой предприниматели не хотят вкладывать средства в создание условий безопасности. Они могут сделать пожарный бассейн, который обязателен для тушения нефтебазы, а могут и не сделать, сэкономив таким образом какое-то количество миллионов гривен. Вторая сторона вопроса – это коррумпированность проверяющих структур, таких как ГСЧС, Госгорпромнадзор. Когда они находят несоответствие в тех или иных проектных документах или в нарушении эксплуатации, то предприниматель, опять же, стоит перед вопросом: то ли ему вложить миллион гривен в то, чтобы выполнить требования органов надзора, то ли дать взятку в размере, допустим, 10–20% от этой суммы", – сказал Геращенко. 

Он подчеркнул, что к нефтебазе "БРСМ-Нафта" уже давно были претензии со стороны пожарных инспекторов. 

"Были опубликованы материалы, в которых говорится, что еще во время президентства Виктора Януковича нефтебаза "БРСМ-Нафта" не соответствовала нормам безопасности и получала предписания пожарных. Год назад в интересах спокойствия предпринимателей было принято решение вообще прекратить проверки, кроме уникальных случаев и проверок по решениям суда", – отметил нардеп. 

Он акцентировал внимание на том, что цена пренебрежения пожарными нормами – это человеческие жизни. 

"Должен быть баланс между желанием предпринимателей минимизировать затраты и необходимостью соблюдать пожарные нормы. Цена невыполнения пожарных норм и требований в случае с васильковской нефтебазой – это четыре жизни. А могло погибнуть и больше, несколько десятков. Вспомните, в России, в Перми загорелся ночной клуб и погибли 100 человек. Еще один пример – история с Харьковской ювелирной фабрикой, где люди погибли просто потому, что они работали в закрытом цеху. Его закрыли, чтобы сотрудники не выносили золото и драгоценности. Люди выпрыгивали из окон, хотя по пожарным нормам это недопустимо, они должны были быть эвакуированы вовремя. Уголовное дело было, и виновные получили реальный срок, но это скорее исключение из правил, а в основном такие дела заканчиваются условными сроками или штрафами даже после гибели людей", – говорит Геращенко. 

Он напомнил, что около года назад из-за нарушений правил безопасности взорвалась АЗС, также принадлежащая компании "БРСМ-Нафта". 

"Есть еще дело о взрыве заправки той же компании – "БРСМ-нафта", – когда погибли люди  в Переяславе-Хмельницком. На АЗС нарушались нормы эксплуатации, и там взорвался газовый резервуар. В суд было направлено дело по обвинению троих человек – директора заправки и двоих сотрудников фирмы, которая устанавливала газовое оборудование на АЗС. И вопрос, какие они получат сроки. Если это будет условный срок, значит, цена жизни людей – это условный срок для тех, кто совершил умышленно или неумышленно роковую ошибку. Выполнение пожарных норм, как и любых других норм безопасности, должно быть превалирующим. Предприниматели, которые дают взятки вместо того, чтобы выполнять нормы безопасности, являются нарушителями закона", – считает депутат. 

По его данным, возгорание на нефтебазе "БРСМ-Нафта" произошло из-за нарушения пожарных норм.

"На сегодня есть информация о том, что возгорание на нефтебазе "БРСМ-Нафта" произошло в результате перекачки топлива из одного резервуара в другой насосом с нарушением пожарных норм. В шахтном оборудовании используются только те материалы, которые  металлу не дают искрить. Если использовать другие, происходит взрыв шахтного газа. Та же пожарная норма связана и с топливом – нужно использовать только ту технику, которая не создает опасности. Стоит сэкономить и взять другую технику, и вот результат – гибель людей, миллионные убытки", – говорит Геращенко.

По его мнению, версия о теракте на нефтебазе не имеет доказательств. 

"Год назад, когда взорвалась заправка "БРСМ-Нафта", первая версия тоже была – теракт. Никакого подтверждения этому не было. То же самое и здесь. Никаких подтверждений этому, кроме заявлений самой компании, нет. Пусть они покажут человека, который был свидетелем того, что кто-то закладывал взрывчатку. Пусть они докажут это. Нельзя голословно заявлять о таких вещах. Есть работники нефтебазы, которые находились рядом, они все сейчас уже опрошены. По этим показаниям свидетелей мы узнаем правду", – сказал нардеп.

Готова ли Украина к борьбе с техногенными катастрофами?

Пожар на нефтебазе в Киевской области вспыхнул три дня назад – 8 июня около 17.30. Вначале он охватил три резервуара, но позже перекинулся на всю нефтебазу. За прошедшие дни на ее территориипроизошло несколько сильных взрывов. По состоянию на вечер 11 июня на нефтебазе горят три емкости объемом 800 м³.

Ситуация усложнялась тем, что вблизи нефтебазы находится воинская часть с боевым арсеналом, но еще в первый день пожара спасателям удалось локализовать огонь и остановить его распространение.

Правоохранители рассматривают две версии пожара на нефтебазе: умышленные диверсионные действия и производственная халатность, но склоняются ко второй. Киевские власти прогнозировали, что полностью потушить огонь удастся до конца дня.