Тарас Чорновил считает, что версия о причастности украинских военных к крушению рейса МН-17 не выдерживает никакой критики.
"Ошибка украинских военных исключена. Единственный комплекс "Бук", который находится в том районе, был захвачен террористами, а действующих систем ПВО в том районе нет. Кроме того, есть заявление Гиркина, который хвастается, как они "птичку сбили", – отметил Тарас Чорновил.
"Меня убивают комментарии официальных лиц Украины, которые говорят, что террористы сбили самолет. Террорист максимум может оперировать переносным ручным минометом. Комплекс "Бук" чрезвычайно сложное оборудования с большим количеством систем наводки и проверки. Обслуживать такой комплекс могут люди в звании не ниже капитана, а окончательное решение о запуске принимает человек в звании не ниже полковника сил ПВО. Самолет сбит не террористами, а российскими военными, ведь решение о запуске ракеты на высоту пассажирского самолета может приниматься на уровне не ниже Министерства обороны. Это прямая военная операция России", — отметил Чорновил.
Самолет сбит не террористами, а российскими военными, ведь решение о запуске ракеты на высоту пассажирского самолета может приниматься на уровне не ниже Министерства обороны
"Допускаю, что никто не собирался сбивать самолет, в котором находилось более 200 граждан Евросоюза. Допускаю, что поступила информация о некоем самолете, который может быть украинским военно-транспортным самолетом. И они принимали решение о ликвидации украинского самолета, чтобы безнаказанно действовать в этом регионе", — добавил Чорновил.
Сбитый террористами Boeing777. Онлайн-репортаж
Тарас Чорновил отметил, что эта катастрофа сможет иметь далекоидущие последствия для антитеррористической операции и не исключает вмешательства НАТО в борьбу с террористами.
"После этого очень многое поменяется. Голландия была страной, которая выступала против любых санкций. И я не знаю, как они теперь будут объяснять свою позицию своим гражданам. После этого вполне нормально согласовать с Украиной вопрос о немедленном введении на эту территорию контингента НАТО со штурмовой авиацией и проведении молниеносной спецоперации НАТО по освобождению этого региона. Другого варианта я не вижу и его, очевидно, не будет", — резюмировал Тарас Чорновил.