О планах создать в ВСУ отдельные штурмовые войска с дроновой составляющей сообщил 19 сентября журналистам президент Украины Владимир Зеленский.
"Это логический этап развития ВСУ в условиях современной войны, ответ на изменение сущности боя. Этот шаг однозначно усилил возможности наших войск, повысил активность и устойчивость обороны и повысил эффективность контрнаступательных действий", – сказал Ковалев.
Он объяснил, что ДШВ применяются в составе военных подразделений (бригад или группировок) для наступления или обороны, а штурмовые войска – это войска быстрого реагирования, действующие на разных участках фронта, где внезапно возникла проблема – например, прорыв обороны, потеря позиций или населенного пункта.
"Главная задача [штурмовых войск] – быстро прибыть, развернуться, вступить в бой, уничтожить врага и восстановить утраченное положение. Они не имеют собственных участков и полос обороны и не предназначены для ее ведения. Их задача вести наступательные, штурмовые и рейдовые действия", – подчеркнул спикер Генштаба ВСУ.
По его словам, ШВ характеризуются высокой мобильностью и автономностью.
Ковалев сообщил, что создано управление штурмовых войск, возглавляемое Героем Украины полковником Валентином Манько.
О работе ШВ рассказал 23 сентября в Telegram и командующий Силами беспилотных систем (СБС) ВСУ Роберт Бровди с позывным Мадяр.
"О создании штурмового рода войск. [...] Это происходит без всякого "вандализма" или "выщипывания" от героических войск ДШУ ВСУ, совершающих схожие действия, но совсем иного характера и задач. Неся ответственность за конкретные участки и полосы. Мы сейчас работаем и с одними, и с другими. Одновременно", – написал он.
Командующий СБС рассказал, что в течение 2024–2025 годов наиболее эффективными были высокомобильные многократные штурмовые операции и рейды штурмовиков в комбинации с дроновыми подразделениями, и таких штурмовых полков в ВСУ примерно 10.
"Все они – скорая помощь, когда аларм. Их безумная миссия – быстрое реагирование, молниеносное перемещение и агрессивное вмешательство в исправление острых ситуаций, вроде прорыва обороны, потерь населенного пункта или позиций. Эти казаки не занимают участок ради обороны – исключительно рейдовые, штурмовые и иногда диверсионные движухи. И это реально работает. Неожиданно для врага, поэтому эффективно", – отметил Бровди.