В Луганской области поля усеяны железом, отравлены химикатами. 200 тыс. га заминированы. "У нас будет большая работа по восстановлению земли", – сказал Лысогор.
По его словам, инфраструктуру придется отстраивать с нуля, так как россияне очень много уничтожили и еще уничтожат, когда будут отходить. С водой будут проблемы в населенных пунктах вблизи линии фронта, сказал глава ОВА. По его словам, Северодонецк, Лисичанск, Рубежное живут без централизованного водоснабжения третий год. Фильтрационные станции и подачу воды нужно будет восстанавливать с нуля.
Кроме того, с первого дня большого вторжения Россия начала резать шахты и вывозить их. По состоянию на 24 февраля 2022 года на подконтрольной правительству территории области работало два угледобывающих объединения, в каждом из них по четыре отдельных подразделения по добыче угля. В 2023 году оккупанты поставили кураторов из РФ, чтобы как-то регулировать эту отрасль, но, по словам Лысогора, просто начался другой уровень "распила". В частности, в Довжанске, не скрываясь, демонтируют оборудование из шахт, сказал он.
"Нам нужно понимать две вещи: каким будет освобождение Луганской области и что враг никуда не денется. Должны четко определить зональность безопасности – где и какие предприятия развивать. Прежде всего будем браться за воду и аграрный сектор. Большие фермерские хозяйства готовы возвращаться. А здесь возникает вопрос разминирования. В 40-километровой зоне от линии фронта все работы по восстановлению будут с нуля. Потому что большинство либо повреждено, либо вывезено врагом. Нам придется строить новый регион", – сказал глава ОВА.