На вопрос, является ли атака операцией ГУР МО, как пишут СМИ, Юсов ответил, что "традиционно" не может ни подтвердить это, ни опровергнуть.
"Но инциденты на этих объектах – это закономерное последствие российского вторжения и геноцидной войны против Украины. Эти объекты являются военными и используются врагом в военных целях для обеспечения финансирования оккупационной группировки, осуществляющей агрессивную войну против Украины", – сказал Юсов.
Он отметил, что в этом году уже на более 40 таких объектах в РФ произошел "успешный грохот и "бавовна". "Эти процессы будут продолжены", – добавил представитель ГУР МО.
Контекст
С начала года Украина усилила атаки на нефтегазовые объекты на территории России – нефтеперерабатывающие заводы, нефтебазы и газовые терминалы. Атаки зафиксировали во многих регионах. Ответственность за часть инцидентов неофициально взяла СБУ и военная разведка Украины. Украина атакует объекты на территории страны-агрессора с использованием отечественных беспилотных систем.
Из-за украинских атак на российские объекты нефтепереработки, как отметило The Moscow Times, в России экспорт бензина упал на 37%, дизельного горючего – на 23%. Российские власти заявили, что проблем с поставками на внутренний рынок нет, но с 1 марта экспорт бензина запретили на полгода.
В НАТО, по данным Reuters, заявили 4 апреля, что удары дронов могли вывести из строя больше чем 15% мощностей российских НПЗ.
В правительстве Украины российские НПЗ назвали абсолютно законными целями. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что у Украины нет другого выбора, кроме как наносить удары по НПЗ в ответ на воздушные атаки РФ на украинские объекты энергетики.
В ночь на 12 мая беспилотники Главного управления разведки Минобороны Украины атаковали военные цели в Волгоградской, Калужской и Липецкой областях России, сообщили СМИ. Ударам беспилотников подверглись "Калуганефтепродукт", Новолипецкий металлургический комбинат и Волгоградский нефтеперерабатывающий завод.