"Верю ли я, что в ближайшем будущем будет большой обмен? Нет. Обсуждаем ли мы его? Да. Обсуждаем ли мы его с нашими партнерами? Да. Вижу ли я, что партнеры поддерживают нашу позицию? Да. Вижу ли я готовность Российской Федерации это сделать? Нет. Россияне готовы проводить обменные процессы, они готовы говорить обо всех категориях граждан Украины, но я не вижу готовности проводить быстрые большие обмены", – заявил Лубинец.
Он отметил, что роль играет, в частности, "разница в цифрах": на территории Российской Федерации гораздо больше задержанных граждан Украины, в том числе гражданские.
Лубинец также напомнил, что во время последнего обмена впервые удалось вернуть в Украину пятерых украинцев с территории Беларуси.
"Три наши героини и двое мужчин, среди которых обвиняемый в подрыве самолета А-50 на территории Беларуси. И нам удалось его вернуть. Детали я не могу раскрывать, но могу публично сказать, что хотя бы какой-то канал коммуникации у меня с белорусской стороной – он появился", – сказал Лубинец.
Также он рассказал об отличии в отношении украинских пленных со стороны белорусов и россиян.
"Мы увидели отличие в отношении граждан Украины. Вот даже по деталям. Мы вернули и там, и там гражданских. И там, и там мы общались. Мы увидели даже физическое состояние. То есть граждане Украины [возвращенные] с территории Беларуси не говорили о применении каких-либо пыток, избиений… Да, мы считаем, юридически трактуем, что их незаконно осудили, но пыток не было. Были более-менее нормальные условия содержания, было нормальное питание, это даже по внешнему виду было видно", – отметил он.