По данным следствия, во время наступления на город Селидово 23 октября российские оккупанты захватили в плен трех украинских бойцов, а через некоторое время расстреляли безоружных военнопленных.
Кроме того, 1 ноября во время штурма укреплений ВСУ на том же направлении россияне "убили из автоматического оружия" троих военнопленных, проинформировал ОГП.
Прокуроры подчеркнули, что эти действия являются нарушением Женевских конвенций и квалифицируются как международное преступление.
Правоохранители начали досудебные расследования по факту военных преступлений, повлекших гибель военнопленных (ч. 2 ст. 438 Уголовного кодекса Украины).
Контекст
В начале июля в ОГП информировали, что россияне за время полномасштабной войны казнили более 110 украинских пленных (в том числе 62 – во время сдачи в плен). По состоянию на 4 октября, по данным прокуроров, на поле боя оккупанты убили по меньшей мере 93 украинских военных, 80% казней произошли в 2024 году.
Самый массовый, по информации украинских правоохранителей, известный случай смертной казни зафиксировали этой осенью на покровском направлении, вблизи сел Николаевка и Сухой Яр Донецкой области – оккупанты расстреляли 16 военнослужащих. 6 октября в 12-й бригаде спецназначения "Азов" Нацгвардии Украины сообщили, что бойцы захватили в плен одного из россиян, расстрелявших группу украинских военных вблизи Нью-Йорка, тот заявил, что его командиру поступила команда "в плен никого не брать", потому что с пленными "некогда возиться".
8 октября главный прокурор Международного уголовного суда Карим Хан заявил, что МКС может взяться за дела о казнях украинских военных.