"Враг нарастил авиационное присутствие на восточном направлении. Соответственно, было реагирование высшего военного руководства. И Воздушные силы делают то, что вы видите. Сбиваются они [самолеты ВКС РФ] достаточно далеко, не будем говорить точное расстояние", – сказал он.
По словам Игната, "российские пилоты уже не так наглеют, не так подлетают близко".
"Им [летчикам оккупантов], чтобы бомба летела дальше, нужно подлететь ближе, потому что бомба же не имеет двигателя своего, она планирует и летит, снижаясь, теряет скорость. Поэтому им, чтобы бить дальше, нужно рисковать. Рискуя, они попадают в такие истории, как сегодняшняя", – констатировал представитель ВС ВСУ.
К тому же, по словам Игната, у Украины появляется больше средств, чтобы доставать врага на дальних подступах, и это "очень важно".
Контекст
В последние недели силы обороны Украины регулярно сообщают о сбитии военных самолетов оккупантов.
В частности, 17 февраля на восточном направлении фронта были уничтожены два Су-34 и один истребитель Су-35, информировал Олещук. Утром 18 февраля украинские защитники сбили еще один бомбардировщик Су-34.
19 февраля советник мэра Мариуполя Петр Андрющенко предположил в Теlegram, что в районе временно оккупированного Мариуполя Донецкой области упал горящий самолет либо крупный беспилотник. В тот же день главнокомандующий Вооруженными силами Украины Александр Сырский сообщил о ликвидации двух военных самолетов Су-34 и Су-35С.
23 февраля украинские военные сбили над Азовским морем уже второй в этом году российский самолет-разведчик А-50.
27 февраля Олещук заявил о сбитии еще двух российских Су-34.
По данным Генштаба ВСУ на утро 29 февраля, силы обороны Украины с начала полномасштабного вторжения страны-агрессора РФ уничтожили, кроме прочего, 342 самолета российских оккупантов. Ночью 29 февраля был сбит еще один Су-34, ставший 343-м потерянным российским самолетом (он не отражен в сводке Генштаба), утром 29 февраля еще два Су-34 (344-й и 345-й).