"По нашему мнению, решение уже сейчас о возможности Украиной применения дальнобойного оружия позволит предотвратить дальнейшее продвижение российских войск, дальнейшее захват российскими войсками дополнительных территорий Украины, дальнейшее уничтожение наших воинов. Мы помним, что в свое время задержка в предоставлении такой критически необходимой помощи Украине сказалась на ситуации на поле боя", – подчеркнул Сибига.
В частности, это привело к продвижению оккупантов, напомнил он.
"Сейчас мы должны избежать этой ситуации. И это решение, мы очень надеемся, будет принято нашими союзниками", – подытожил глава МИД.
Барро на этой же пресс-конференции сказал, что Париж удары западным дальнобойным оружием по военным объектам в РФ считает правом Украины, но это "должно быть скоординировано с союзниками".
Контекст
Президент Украины Владимир Зеленский неоднократно отмечал, что нужны "дальнобойные решения", в том числе против аэродромов, на которых базируются военные самолеты, которые страна-агрессор РФ применяет для атак корректируемыми авиабомбами. По словам президента Украины, вопрос ударов дальнобойным западным оружием по территории России зависит от США, Великобритании, Франции и Германии, поскольку они имеют "подходящие инструменты, которые можно задействовать". Но получить нужно не только разрешение, но и дальнобойное оружие, добавил президент 2 сентября.
12 сентября нелегитимный российский президент Владимир Путин заявил, что вероятные удары по территории РФ дальнобойным западным оружием будут означать, что НАТО "непосредственно" вступает в войну.
В тот же день СМИ сообщили, что США могут позволить Украине использовать для ударов вглубь РФ британские и французские ракеты Storm Shadow/SCALP EG, но не свои дальнобойные ракеты ATACMS. 16 октября в Белом доме заявили, что позиция США по этому вопросу не изменилась.
Зеленский 17 октября сказал, что страны, от которых зависит решение по дальнобойности, хотят создать определенный союз по этому критерию. Он хотел бы большей решительности США в этом вопросе.
Президент США Джо Байден 18 октября заявил, что пока нет консенсуса по этому вопросу среди союзников.