"Мы можем победить. У нас есть план. Мы публично говорим, что нам нужно больше оружия. И колебания, касающиеся передачи этого оружия, и колебания насчет предоставления Украине разрешения (бить по целям в России) занимает время, а время – решающее. Но мы можем победить", – заверил он.
По словам Умерова, сейчас Украина будет использовать разрешение на удары по территории РФ на небольших дистанциях только по военным объектам.
Он добавил, что Россия уже эскалирует эту войну.
"Они не считаются с людьми, и поэтому они атакуют больницы и другие гражданские объекты. Мы хотим защитить людей. Мы хотим поражать только военные цели. Они обстреливают наши города и критическую инфраструктуру, убивая людей. Поэтому нам нужно больше ПВО и оружия для защиты наших людей", – подчеркнул министр.
Контекст
В Минобороны Украины подтверждали в феврале 2023 года, что обязались не применять оружие, предоставленное партнерами, для ударов по территории РФ.
1 мая 2024 года глава МИД Латвии Байба Браже сообщила, что некоторые страны сняли этот запрет. Представители нескольких стран поддержали предоставление Украине права бить западным оружием по территории РФ в соответствии с международным правом. В частности, об этом заявили в Польше, Франции, Чехии, Нидерландах, Швеции, Канаде, Великобритании.
США разрешили Украине бить по РФ боеприпасами GMLRS и артиллерией (речь идет о приграничьях в районе северных областей Украины), но не ракетами ATACMS, сообщили в Белом доме.
The Washington Post написала 21 июня, что разрешение Украине поражать цели в России с помощью американского оружия уменьшило количество ракетных обстрелов Харькова, но не остановило самолеты, сбрасывающие планирующие бомбы. По данным СМИ, США ограничили Украину стрельбой на расстояние менее 100 км от границы.
Зеленский неоднократно отмечал, что нужны "дальнобойные решения" против аэродромов, на которых стоят военные самолеты, применяемые страной-агрессором РФ для атак КАБ. Речь идет не только о российской территории, но и о временно оккупированном Крыме, где нужны удары на более чем 300 км.
8 июля после ракетной атаки министр обороны Украины Рустем Умеров заявил, что Украина нуждается в быстрых решениях союзников по предоставлению дополнительных систем ПВО.