О том, что Рощина умерла в плену, сначала проинформировал председатель комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова Ярослав Юрчишин ("Голос"), ссылаясь на отца журналистки. Но потом он удалил свой пост.
"Действительно, мы провели внутреннее расследование, и, к сожалению, эта информация подтверждена. К сожалению, информация о смерти Виктории подтверждена", – сообщил Яценко в эфире телемарафона.
По его словам, пока рано говорить об обстоятельствах смерти журналистки.
"Виктория Рощина, так же, как и все украинские журналисты, сейчас у нас числится в российском плену. Около 25 украинских журналистов, есть также и считающиеся пропавшими без вести. [...] Работа по всем ним ведется. И работа по освобождению Виктории также велась, и то, что ее переводили из Таганрога в Москву, – это был этап ее подготовки к освобождению", – рассказал Яценко.
В ГУР заявили 10 октября, что Рощина была включена в списки на обмен.
"Координационный штаб делал все возможное, чтобы вернуть ее домой. Ее возвращение было согласовано, и последняя информация, которая известна, – ее этапировали в "Лефортово" с целью подготовки возвращения домой", – подчеркнул в комментарии "Суспільному" представитель украинской военной разведки Андрей Юсов.
Он добавил, что в ближайшее время Рощина должна была вернуться в Украину, но когда именно должен был пройти обмен, Юсов не сообщил.