По его словам, все началось утром 17 декабря, когда на улице неподалеку заметили оккупантов.
Когда россияне зашли на первый этаж дома, украинские военные заняли оборону в подвале.
"Пошли автоматные очереди. Именно в этот момент выдвижения погиб командир роты. Военные начали бросать гранаты, заняли оборону на КНП, полностью перекрыли все входы и начали вызывать эвакуацию для раненого. Сказали, что "сейчас будем искать", но так тянули, что к вечеру он уже истек кровью", – рассказал офицер.
Он отметил, что с помощью дронов ВСУ посмотрели на ситуацию сверху и из артиллерии ударили по россиянам в доме.
"Все начали разбирать, мы сидели в то время в подвале. Потом дроны делали зачистку. У нас отрубился интернет. Что там сверху творится – неизвестно. Мы заняли круговую оборону и так просидели целую ночь, слушая, пойдет ли кто-то зачищать первый этаж, чтобы мы могли выйти", – говорит собеседник медиа.
Офицер утверждает, что военные решили сжечь секретные документы и ноутбуки в комнате, куда ударил FPV-дрон, но кто "не дожег те ноутбуки, которые в конце концов остались на столах", – он не знает.
По его словам, был приказ разлить специально оставленный бензин при выходе, чтобы поджечь штаб, "но этого не произошло".
"Наверное, была просто паника. Подвал должен был полностью загореться. Был подготовлен бензин, и кто-то не зажег просто. Вся ценная информация, которая могла там быть по позициям, уже неактуальна просто", – объяснил офицер.
Он утверждает, что свою секретную информацию он забрал, а "кое-что – сжег".
Эвакуацию украинские бойцы не дождались, сказал собеседник издания, потому что "никто ничего не делал", и утром 18 декабря бойцы решили самостоятельно выходить с КНП группами.
"Мы выходили три дня. На второй день дошли до позиции смежников и связались [с внешним миром и сообщили], что мы живы. Пошли к посадке, нас спалили дроны. Когда перемещались в укрытие, от двух сбросов погиб начальник штаба", – вспоминает офицер.
К своим, по его словам, бойцы добрались после суток в укрытии, когда "наутро совершили рывок и благодаря туману добрались до места, где их и забрали".
Собеседник hromadske подтвердил, что КНП располагался всего в 700 м от линии боевого столкновения.
"Сказали, что нельзя перемещать. Я был свидетелем, когда из бригады позвонили и кричали, что типа вы врете, что вы в Гуляйполе, пусть дрон вас будет снимать, вы должны ручкой помахать, что там действительно находитесь. Это именно на второй день после того, как мы помахали ручкой, такая оказия произошла", – рассказал офицер.