Продолжается стремительный рост потерь среди военнослужащих-добровольцев, многие из которых гибнут в течение двух-четырех недель после отправки на фронт, говорится в публикации. К добровольцам авторы расследования отнесли тех, кто подписал контракт уже после начала полномасштабного вторжения. Их доля в общем массиве продолжает расти и сейчас составляет 22% от общего числа подтвержденных потерь российской стороны. Год назад, в ноябре 2023 года, добровольцы составляли 14% от общего числа потерь.
При этом доля осужденных, отправленных на фронт из мест лишения свободы, наоборот, снижается. В ноябре 2023 года они составляли 26% всех потерь, а сейчас 18%. Но подразделения, составленные из заключенных, по прежнему находятся на передовой и забирают на себя часть боевой нагрузки.
В лидеры по числу подтвержденных потерь в настоящее время вышли Башкортостан, Татарстан и Свердловская область.
Однако ситуация в этих регионах существенно различается. Свердловская область поднялась на верхние строчки после начала мобилизации и массовой вербовки на фронт из колоний. В регионе работает много промышленных предприятий, на базе которых было легче проводить мобилизацию. Также в области располагается ряд крупных исправительных колоний, из которых активно забирали на фронт заключенных. В Татарстане активно работают волонтеры, которые собирают данные о погибших, поэтому там цифра может быть наиболее близка к реальной, отмечается в расследовании.
В пересчете на душу населения по числу потерь лидируют Тыва, Бурятия и Алтай. Самые низкие показатели смертности наблюдаются в Москве и Санкт-Петербурге. По меньшей мере 52% всех погибших, исходя их открытых данных, – люди, которые не были связаны с российской армией на момент начала войны, указано в публикации.