$41.28 €44.96
menu closed
menu open
weather +5 Киев
languages

Если мы сейчас запугаем НБУ, он вообще перестанет заниматься рефинансированием банков, это приведет к коллапсу в монетарной политике – финансист Савченко G

Если мы сейчас запугаем НБУ, он вообще перестанет заниматься рефинансированием банков, это приведет к коллапсу в монетарной политике – финансист Савченко Савченко: Не берусь судить, в каких случаях НБУ действовал правильно, а когда ошибался
Фото: golos.ua

Основная часть кредитов на рефинансирование коммерческих банков была выдана Нацбанком до того, как его возглавила Валерия Гонтарева, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" экс-заместитель главы правления НБУ (1991–1992 и 2005–2009 годы), финансист Александр Савченко.

Рефинансирование является основным инструментом монетарной политики Национального банка Украины, отметил в комментарии изданию "ГОРДОН" экс-заместитель главы правления НБУ (1991–1992 и 2005–2009 годы), президент Международного института бизнеса, финансист Александр Савченко, комментируя заявление директора НАБУ Артема Сытника о том, что бюро проверяет законность расходования средств на рефинансирование и причастность к этому процессу руководства  НБУ.

"Рефинансирование – основной инструмент монетарной политики НБУ. То есть ежедневно Нацбанк должен выдавать кредиты коммерческим банкам и аккумулировать их средства на своих депозитных сертификатах. Также есть рефинансирование, когда Нацбанк, как институция последней инстанции, поддерживает ликвидность банков. Такая ситуация бывает, когда коммерческому банку никто уже не дает деньги, и ему не за что осуществлять платежи. И ему дается рефинансирование. Но я не берусь судить, в каких случаях НБУ действовал правильно, а когда ошибался. Ведь тут нужно анализировать каждое конкретное соглашение", – отметил Савченко.

По его словам, обвинения в адрес главы НБУ Валерии Гонтаревой некорректны.

"Основной момент – деньги всегда выводятся из коммерческого банка. И если у следствия есть информация, что НБУ принимал активное участие в процессе выведения средств в офшоры, то тогда, конечно, можно привлекать его сотрудников к ответственности. Если же нет, то Нацбанк остается вне этих схем. А, значит, уголовное производство нужно открывать против коммерческих банкиров, которые выводили деньги. Правда всегда одна. Поэтому заявления, что из-за действий Гонтаревой стране нанесены миллиардные убытки, некорректны. Ее обвиняют во всех кражах, которые совершили коммерческие банки. То есть нужны конкретные доказательства", – подчеркнул финансист.

Он считает, что публичное расследование этого дела нанесет серьезный удар по авторитету украинского государства.

"Когда я работал в НБУ, проводилось рефинансирование банка "Надра". Против этого выступал только я и еще один член правления. А "за" были 13–14 человек. Потом я также был против рефинансирования банков, принадлежащих прокурорам, СБУшникам и так далее. Это очень кропотливая работа: найти мотив и причастность сотрудников Нацбанка к подобным схемам. В принципе, я против публичного расследования дела, касающегося НБУ. Ведь это сильно бьет по авторитету государства", – заявил Савченко.

Он отметил, что большая часть кредитов на рефинансирование была выдана Нацбанком до того, как его возглавила Гонтарева.

"Основная часть кредитов на рефинансирование банков была выдана НБУ еще до прихода Гонтаревой. Где-то за год до того, как она вступила на должность. Не исключаю, что если мы сейчас запугаем НБУ, он вообще перестанет заниматься рефинансированием банков, а это приведет к коллапсу в монетарной политике. В таком случае количество обанкротившихся коммерческих банков лишь увеличится. Работать главой НБУ – все равно, что водить автомобиль: нужно знать правила, но при этом иметь опыт. Необходимо принимать решения, давать банку деньги или не давать. А если давать, то какие меры нужно предпринять, чтобы эти деньги не ушли в офшоры", – подчеркнул финансист.

По его мнению, 95–99% не возвращенных Нацбанку кредитов связаны с коррупцией.

"К примеру, банк "Дельта" украл крупную сумму денег, но за два года его дело абсолютно не сдвинулось. И винить в этом одну Гонтареву неправильно. Я уверен, что из 100 кредитов, которые не были возвращены, 95–99 имели коррупционную составляющую. То есть деньги просто украли. Вот по всем этим кредитам нужно открывать уголовные производства. И тогда мы увидим, кто брал, а кто давал. Деньги не могут просто так раствориться в воздухе. Если где-то они пропадают, то у кого-то они появляются. Я тоже критиковал НБУ, но пытался быть конструктивным. Потому что там на самом деле хватает честных и порядочных людей, которым иногда приходится выполнять грязную работу", – резюмировал Савченко.

2 апреля в эфире телеканала "1+1" Сытник заявил, что убытки от рефинансирования НБУ исчисляются миллиардами, а причастность к этому процессу имеет руководство Национального банка Украины.

29 марта в пресс-службе Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) сообщили, что сотрудники НАБУ и САП проводят обыски в Национальном банке Украины.

Детективы НАБУ совместно с сотрудникам департамента защиты экономики Нацполиции провели следственные действия в НБУ и изъяли документы.

В НАБУ сообщили, что обыски проходят в рамках расследования уголовного производства по фактам злоупотребления должностными лицами НБУ служебным положением в период с 2015-го по 2016 годы, которые повлекли тяжкие последствия для государственных интересов.

В пресс-службе НБУ сообщили, что они сотрудничали с правоохранительными органами и предоставили им всю необходимую информацию и документацию.