Про словам спикера Татьяны Сапьян, ГБР не может отвечать за человека, который там больше не работает.
"Она приказом была уволена из ГБР уже почти два года назад. Поэтому ГБР не может нести и не несет никакой юридической или моральной ответственности за ее поступки", – сказала пресс-секретарь.
Сапьян отметила, что проведение дорогой свадьбы во время войны – это вопрос гражданской совести, а также возможностей родственников пары.
"Не стоит связывать лакшери-свадьбы с прежней работой молодоженов. Это – вопрос состояния их семьи и гражданской совести во время войны", – добавила она.
Контекст
Издание Lviv.Media писало, что 7-8 октября в пятизвездочном комплексе Emily Resort недалеко от Львова прошла свадьба бывшего прокурора Ростислава Ильницкого и экс-сотрудницы львовского отделения ГБР Роксоланы Москвы.
По данным издания, их поздравляли прокуроры, бывшие работники правоохранительных и налоговых органов, представители власти. Видео со свадьбы, подчеркивается в публикации, в сеть выложила невеста, но после общественного резонанса и публикаций в СМИ закрыла доступ к своим аккаунтам. Расходы на свадьбу измерялись крупной суммой, по предварительным оценкам кондитеров, только двухметровый свадебный торт стоил около 100 тыс. грн, говорилось в статье.
Жених – 31-летний Ильницкий – несколько месяцев назад по собственному желанию уволился с должности прокурора прокуратуры Печерского района Киева. В публикации отмечается, что редакция пыталась с ним связаться , но он не отвечал на звонки, зато журналистам звонил отец Ильницкого с просьбой не публиковать материал, так как сам он помогает украинской армии.
"Цензор.НЕТ" уточнял, что невеста – 27-летняя Роксолана Москва, бывшая работница отдела кадров территориального управления ГБР во Львове, была уволена из бюро в марте 2022 года, однако впоследствии она через суд решила вернуться на работу. В сентябре 2022 года Восьмой апелляционный административный суд восстановил ее в должности и взыскал в ее пользу 231 тыс. грн за вынужденный прогул. Однако сейчас ГБР обжалует это в Верховном суде, и решение апелляционной инстанции не вступило в законную силу. Кроме того, невеста – родственница бывшей жены экс-главы ГБР Романа Трубы.