$39.58 €42.26
menu closed
menu open
weather +10 Киев

Кубив: Для спасения гривны есть максимум месяц G

Кубив: Для спасения гривны есть максимум месяц Степан Кубив
Фото: ipress.ua
Экс-банкир, нардеп "Батьківщина" Степан Кубив указал на просчеты Нацбанка, которые ударили по малому и среднему бизнесу страны, а также лишили рядовых украинцев части сбережений.

В правительстве должны работать не политики, а настоящие профессионалы, которым стоит прибегнуть к "шоковой терапии" и начинать реформы для укрепления национальной валюты.

Об этом в комментарии Gordonua.com рассказал нынешний комендант Евромайдана Степан Кубив.

Политик указал на вину Нацбанка: "Три дня они говорили, что предпосылок для роста курса доллара нет, что они держат его на уровне 7,99 грн/$, а вчера подняли планку до 8,7 грн/$. Это неверный шаг, потому что в бюджете зафиксирован курс 8,5 грн/$, и его коррекция повлечет за собой пересмотр бюджетных показателей".  

По словам Кубива, вывод долларов был организован крупными корпорациями "через контракты, которые НБУ не должен был пропускать". Он считает, что политика регулятора изменилась только после получения выгоды "крупным бизнесом, вероятно, близким к представителям власти".

"Пострадали от ситуации рядовые граждане, а также малый и средний бизнес, но самое страшное – еще больше ухудшился инвестиционный климат... На курсовых скачках последних недель каждого человека, по сути, ограбили на 10%. И в этом вина НБУ. А если мы возьмем теневой курс, который поднялся еще больше, чем официальный, то тогда получится, что все собственники депозитов в Украине обеднели на 20%", – отметил Кубив.

В то же время, он не рекомендует снимать депозиты, прогнозируя падение курса. "Рано или поздно будет назначено правительство, которое улучшит инвестиционный климат, начнет борьбу с конвертационными центрами, простимулирует бизнес экспортеров, тогда курс можно будет установить на уровне 8,3 грн/$", -- пояснил политик.

Для выравнивания ситуации есть максимум месяц, поэтому нужно срочно назначить профессиональный Кабмин, заключил Кубив.