Созданная Центральным банком РФ "новая реальность" приведет Россию к экономической катастрофе. Такое мнение высказал советник президента РФ по региональной экономике Сергей Глазьев в своем Twitter.
"Новая реальность, искусственно созданная руководством Банка России, – это стагфляция, прекратившая экономический рост. Если бы не созданная политикой ЦБ "новая реальность", то российская экономика могла бы расти на 6-8% в год. В созданной Банком России "новой реальности" выживают только спекулянты, а производство умирает. Это путь к экономической катастрофе", – уверен Глазьев.
Новая реальность, искусственно созданная руководством Банка России - это стагфляция, прекратившая экономический рост
— Сергей Глазьев (@SGlazyev) 6 апреля 2016 г.
Если бы не созданная политикой ЦБ "новая реальность", то российская экономика могла бы расти на 6-8% в год
— Сергей Глазьев (@SGlazyev) 6 апреля 2016 г.
В созданной Банком России "новой реальности" выживают только спекулянты, а производство умирает. Это путь к экономической катастрофе
— Сергей Глазьев (@SGlazyev) 6 апреля 2016 г.
На этой неделе первый заместитель председателя ЦБ РФ Ксения Юдаева в интервью "Известиям" предложила вместо слова "кризис" использовать термин "новая реальность".
"Нашу ситуацию лучше всего описывает термин "новая реальность", то есть это не временные трудности, а новые координаты, в которых нашей экономике предстоит развиваться. И в этой новой реальности есть разные новые возможности", – заявила Юдаева.
Ситуация в экономике России ухудшилась из-за введения странами Запада санкций в 2014 году (в ответ на военную агрессию в отношении Украины) и продолжающегося падения цен на нефть. С июля 2014 года, когда котировки достигали $115 за баррель, нефть на мировых биржах подешевела до $40. При этом в российском госбюджете на 2016 года заложена цена нефти в $50 за баррель.
Международные золотовалютные резервы России в 2015 году уменьшились на $20,5 млрд. В течение 2014 года объемы золотовалютных резервов РФ также падали, сократившись с $509,5 млрд в начале года до $388,5 млрд к его окончанию. После девальвации рубля скорость падения ЗВР в России замедлилась, а в январе–марте 2016 года Центробанк РФ показывал рост резервов.