Фейгин подтвердил, что будет защищать интересы Надежды Савченко в суде. "Я подписал соглашение, детали которого по понятным причинам раскрывать не могу. Работать буду с командой адвокатов, с которыми обычно сотрудничаю в политических делах такого уровня. Могу сказать, что это очень опытные люди и великолепные процессуалисты, один адвокат в таком деле не справится по целому ряду причин, в том числе, и из-за транстерриториальности – Воронеж, в СИЗО которого сейчас содержится Савченко, находится на расстоянии пятисот километров от Москвы", – рассказал он.
"Есть серьезнейшие основания считать, что дело Надежды Савченко не может рассматриваться на территории России, потому что она – я в этом уверен – была перемещена с территории Украины на территорию России незаконно, с нарушением всех международных норм. Существуют конвенция об экстрадиции и консульская конвенция, под которыми Россия ставила свою подпись. В данном случае ими пренебрегли, а это – достаточное основание для того, чтобы считать незаконными все последующие действия предварительного следствия, начиная от допросов и заканчивая очными ставками", – считает Фейгин.
Чтобы соблюсти законность, нужно обратиться к украинским правоохранительным органам, а как наши следователи могут это сделать? Как они будут собирать вещественные доказательства и проводить необходимые экспертизы?
По мнению адвоката, о виновности его подопечной вообще нельзя судить, поскольку все необходимые процессуальные действия невозможно провести на территории России – только на территории Украины. "Чтобы соблюсти законность, нужно обратиться к украинским правоохранительным органам, а как наши следователи могут это сделать? Как они будут собирать вещественные доказательства и проводить необходимые экспертизы?" – сказал политик.
Украина наступает. День двенадцатый. Онлайн-репортаж
К тому же, считает он, статус Савченко, как кадровой военнослужащей, в принципе не позволяет говорить о ее ответственности за совершенные деяния, тем более, что Украина не находится в состоянии войны с Россией. "Но даже если бы между этими странами шла война, летчица, как военнопленная, находилась бы под защитой Женевской конвенции. Пока же на Надежду распространяется только гражданское законодательство", – уверен адвокат.
Что до перспектив дела, то Фейгин уверен: адвокат никогда не должен ничего прогнозировать – ни в ту, ни в другую сторону, поскольку такие допущения влияют на ход дела. "Я не стану ничего обещать, скажу только, что мы сделаем все возможное в тех пределах, которые предоставлены нам весьма ущербным российским законодательством", – сказал Фейгин.
На вопрос, не страшно ли ему браться за опасные политические дела, адвокат отвечает, что вообще ничего не боится. "Во-первых, я выполняю свою работу. Во-вторых, пока у нас виновность не определяют сталинские тройки, а суды, у адвоката есть все полномочия участвовать в таких процессах на законных основаниях. Конечно, в нашей стране возможно все, особенно сейчас, когда в дело включилась мощная пропаганда и каждый день в СМИ будут появляться самые дикие и невероятные сообщения и предположения. Но я все равно, несмотря ни на что, буду защищать Надежду, а значит, давайте начинать работать", – сказал он.
Соглашение я подписал в пятницу, а в субботу и воскресенье следственный изолятор не работает. В понедельник я смогу посетить Надежду в СИЗО
Со своей подопечной адвокат еще не виделся, это произойдет в начале следующей недели. "Соглашение я подписал в пятницу, а в субботу и воскресенье следственный изолятор не работает. В понедельник нужно будет, оформив все необходимые документы, выписать ордер и, в соответствии с процессуальным кодексом, получить допуск, после чего я смогу посетить Надежду в СИЗО", – сказал Фейгин.
20 июня в интернете появилось видео допроса офицера украинской армии, летчика-истребителя Надежды Савченко, захваченной накануне в плен террористами. Когда Савченко спросили о количестве сил украинской армии, которые находятся в регионе, она ответила: "Против вас – вся Украина".
9 июля следственный комитет РФ вынес украинской летчице обвинение в пособничестве в убийстве журналистов российского ВГТРК, а также оставил ее под арестом в СИЗО Воронежа. Следователи утверждают, что Савченко передала украинским силовикам координаты, по которым в результате минометного обстрела были убиты журналисты Игорь Корнелюк и Антон Волошин.
10 июля воронежский суд оставил украинскую летчицу Надежду Савченко под стражей, не удовлетворив апелляцию адвокатов относительно меры пресечения.
Контракт с представителем российского адвоката Марка Фейгина подписала сестра летчицы Вера Савченко. Сам Фейгин приехать на подписание не смог, поскольку находится сейчас в России.