Печерский суд города Киева избрал обвиняемому во взяточничестве бывшему заместителю прокурора Киевской области Александру Корнийцу меру пресечения в виде залога в 3 млн 45 тыс. грн, передает УНИАН.
Новая мера пресечения назначена подозреваемому, недавно уже выпущенному из-под стражи под залог, поскольку ему предъявлены новые подозрения – в вымогательстве при отягчающих обстоятельствах, незаконном хранении оружия и незаконном приобретении средств для прослушивания.
Судом Корнийцу запрещено выезжать без разрешения следователя за пределы области, он должен сдать паспорта и другие документы, которые позволяют ему покидать Украину. А также он должен воздержаться от общения с кругом лиц, которых может определить следователь.
Залог должен быть внесен в течение пяти дней. В этот срок Корниец может обжаловать данное судебное решение в Апелляционном суде Киева.
Обвинение требовало взять экс-прокурора под стражу или назначить ему залог не менее 5 млн грн. В свою очередь адвокат Корнийца Виктор Петруненко заявил, что у следствия вообще нет доказательств для того, чтобы избрать какую-либо меру пресечения для обвиняемого.
Первый заместитель начальника Главного следственного управления ГПУ Владимир Шапакин и заместитель прокурора Киевской области Александр Корниец были задержаны в результате совместной спецоперации ГПУ и СБУ 5 июля. По данным спецслужбы, они "вступили в коррупционный сговор" и получили взятку в размере 3 млн 150 тыс. грн. Во время обысков у Шапакина было изъято $400 тыс., а у Корнийца – значительное количество ювелирных изделий, 65 бриллиантов и автомат Калашникова.
Обоим задержанным сообщено о подозрении в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 368 (получение взятки) Уголовного кодекса Украины. 16 июля генпрокурор Виктор Шокин уволил их из органов прокуратуры. Печерский райсуд Киева избрал бывшим прокурорам меру пресечения в виде ареста с правом внесения залога, позже они вышли на свободу.
Корниец, комментируя найденные у него драгоценности, заявил, что эти бриллианты очень маленькие, якобы эксперт фотографировал "очень большим объективом", чтобы их можно было рассмотреть.