При проведении люстрационных проверок нарушается принцип равенства перед законом. Об этом в эксклюзивном интервью “ГОРДОН” заявил Михаил Потебенько, который дважды возглавлял прокуратуру – во время УССР и независимой Украины. Под люстрацию попал его сын, Юрий Демин, работавший заместителем у беглого генпрокурора Виктора Пшонки.
“Мой сын Юрий преподавал в Академии ГПУ и был заместителем руководителя. Затем, когда ректора Евгения Блаживского забрали в Генпрокуратуру, занял его место. Но в 2012 году Блаживского вернули в академию, а Юру поставили замом генпрокурора. Он не хотел там работать, о чем категорически заявил Пшонке. Но тот его уговорил, пообещав, что это всего на полгода. Не буду раскрывать все детали перестановок, нечестно они поступили. Пшонка сказал, что президент попросил убрать Блаживского, и его как бы надо “спасти”. Конечно, это была ложь, и мы в этом убедились. Несмотря на настоятельные просьбы вернуть на прежнее место работы, Пшонка тянул с переводом”, – сообщил Потебенько.
По его мнению, экс-генпрокурор Виталий Ярема впоследствии использовал люстрацию, чтобы свести с ним личные счеты.
“Уже Ярема возвратил Юру в академию. Его подвели под люстрацию. А как иначе? Он же год заместителем Пшонки работал, а то, что это честнейший человек, никого не интересовало. Так поступили с доктором наук, профессором, о котором никто слова плохого не уронит. Вот один из тех примеров, как проводится люстрация. А по сути, избавление от родственников тех, на кого определенные “люстраторы” остались в обиде за прошлую милицейскую деятельность”, – подчеркнул Потебенько.
Полную версию интервью с Михаилом Потебенько можно прочесть ЗДЕСЬ
Потебенько возмущен тем, как происходят люстрационные процессы в Украине, поскольку при этом, по его мнению, не соблюдается принцип равенства перед законом.
“Закон без демократии и гласности не будет существовать, тем более, если он противоречит Конституции. Право на труд гарантировано каждому, а тут людей выгоняют, да еще и 10 лет запрещают работать. Так давайте тогда всю вертикаль пройдем от низа до самого верха и скажем, кто из государственных служащих попадает под коррупцию и должен быть люстрирован. Я уверен, немало таких найдем. Но этого как бы не замечают”, – сказал Потебенько.
Бывший генпрокурор убежден, что чиновников, замешанных в грязных схемах предыдущей власти, надо судить.
“Что за люстрация такая, когда одних выгоняют, а другие продолжают работать? Надо подходить конкретно к каждому человеку. Если он совершил нарушение, надо не только люстрировать, но и судить”, – заявил Потебенько.