Иногда камера сильнее, чем оружие, сказал в комментарии "ГОРДОН" украинский оператор Ярослав Пилунский, снимавший проект "Вавилон 13" и 3D-блокбастер "Вий".
"Если с использованием культуры, как оружия, справляется российская пропаганда, значит, обратная сила теоретически тоже эффективна. Эффективность – это самое сильное оружие. Мне лично говорили люди, которые держали в плену и допрашивали, что моя камера сильнее, чем их оружие (Ярослав Пилунский в марте 2014 года попал в плен к российским террористам в Крыму. – "ГОРДОН"). Это дословно говорил мне человек, который меня допрашивал. Если это понимают враги, то мы точно должны это понимать. Но должно быть эффективное взаимодействие, а не поиск каждым автором своего лица", – сказал он.
По словам Пилунского, сейчас ведется работа по созданию информационного центра по оказанию помощи людям, пострадавшим в ходе АТО.
"Я как раз работаю над тем, чтобы культура становилась оружием. Весь наш ресурс сконцентрировался для того, чтобы культура работала. Я работаю над информационным центром помощи всем пострадавшим в АТО. Самое важное – это информационная составляющая. Так как культура находится в состоянии поиска каждого художника, мы не можем собраться в единую силу. Этот поиск – это практически формирование гражданского общества, основанного на том, что мы слышим друг друга. Поэтому-то я несколько перепрофилировался в данный момент, потому что искал и не находил, а сейчас пришлось самому этим заняться. Хочешь сделать хорошо – сделай это сам", – сообщил Пилунский.
Может ли украинская культура быть оружием?
Украина должна выработать эффективную модель культурной политики для действенной борьбы с агрессором, заявил в ходе вручения Национальной премии им. Тараса Шевченко президент Петр Порошенко.