Министерство иностранных дел Украины выразило решительный протест в связи с нарушением российской стороной прав содержащихся под стражей на территории РФ граждан Украины Николая Карпюка и Станислава Клыха, которые были задержаны 21 марта и 11 августа 2014 года соответственно.
Заявление МИД Украины опубликовано на официальном сайте ведомства.
"Несмотря на полученные еще в ноябре прошлого года от МИД РФ уверения, что органы следствия обеспечат посещение арестованных консульскими работниками Украины, российские компетентные органы препятствуют проведению встреч с заключенными украинцами", – сказано в сообщении.
По данным МИД Украины, российская сторона проигнорировала более 20 обращений по этому вопросу, направленных министерством, посольством Украины в РФ и Генеральным консульством Украины в Ростове-на-Дону.
"Украинские консулы неоднократно отправлялись в город Ессентуки и посещали Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Северо-Кавказскому округу с целью получения соответствующего разрешения и встречи с арестованными украинцами, но следствие так и не предоставило разрешения под вымышленными предлогами", – подчеркнули в МИД.
Как отмечается, отказ в допуске консульских работников к задержанным украинцам является нарушением ст. 13 Консульской конвенции между Украиной и РФ от 15 января 1993 года.
Почему приглашенные иностранные специалисты покидают Кабмин?
Николай Карпюк был членом и одним из руководителей украинской националистической партии УНА-УНСО, с началом Евромайдана присоединился к "Правому сектору". По данным его соратников, в 20-х числах марта 2014 года (предположительно 21 марта) его похитили сотрудники ФСБ и вывезли в Россию. Предположительно находится в СИЗО в Ессентуках.
Согласно уведомлению, которое родные Карпюка получили от следственного комитета России по Северо-Кавказскому федеральному округу, украинца обвиняют по ч. 1. ст. 209 Уголовного кодекса РФ (создание устойчивой вооруженной группы (банды) в целях нападения на граждан или организация и руководство ею).
Адвокат Карпюка Илья Новиков предположил, что его подзащитного уже может не быть в живых.