$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather -1 Киев
languages

Ахметов до сих пор сохраняет серьезное политическое и экономическое влияние, поэтому его имени нет в санкционном списке – политолог Олещук G

Ахметов до сих пор сохраняет серьезное политическое и экономическое влияние, поэтому его имени нет в санкционном списке – политолог Олещук Олещук: Сама идея введения санкций против представителей политической элиты не очень нравится всем, кто с ней связан
Фото: Корреспондент / Facebook

Проваленное в Верховной Раде голосование за введение санкций против экс-чиновников говорит о том, что народные депутаты не готовы противодействовать бывшим и действующим представителям политической элиты страны, в том числе экс-президенту Украины Виктору Януковичу и бизнесмену Ринату Ахметову, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" преподаватель Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, политолог Петр Олещук.

В отличие от решения суда, которое не будет иметь практического значения, введение санкций против экс-президента Украины Виктора Януковича могло бы оказать на него серьезное влияние. Такое мнение изданию "ГОРДОН" выразил преподаватель Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, политолог Петр Олещук, комментируя проваленное Верховной Радой голосование за постановление о санкциях против Януковича и ряда других украинских экс-чиновников.

"Нужно понимать, что сама идея введения санкций против представителей политической элиты не очень нравится всем, кто с ней связан. В ходе голосования за постановление о санкциях против Януковича нардепы поставили себя на его место. И им это не понравилось, мягко говоря. То есть это проблема наследственности от предыдущего режима. Нынешние депутаты не сильно отличаются о тех, что были раньше. Решение суда вряд ли когда-либо будет иметь какие-то практические последствия для Януковича. А вот санкции могли бы иметь влияние на него, причем, в ближайшей перспективе", – отметил Олещук.

По его словам, народные депутаты не заинтересованы в том, чтобы бизнесмен Ринат Ахметов оказался в санкционном списке.

"Почему в санкционном списке нет Ахметова? Это нужно узнавать у авторов данного постановления. А вообще что мы можем предъявить Ахметову? Он же никаких государственных должностей не занимал, за исключением непродолжительного периода, когда был депутатом. То есть необходимо как-то доказывать его связь с Януковичем. По сути, этот санкционный список составлялся на основании чьего-то личного мнения. Ахметов до сих пор сохраняет серьезное политическое и экономическое влияние, поэтому его имени нет в санкционном списке. И конечно, ряд нардепов не заинтересованы в том, чтобы ему как-то вредить", – подчеркнул политолог.

По его мнению, бизнесмен Дмитрий Фирташ оказался в санкционном списке, так как украинские политики решили, что он уже не представляет для них опасности.

"Выстраивать логику попадания того или иного человека в санкционный список очень сложно. Целостной концепции там нет, речь идет о некой конъюнктуре. К примеру, кто-то посчитал, что Фирташ уже не так опасен, поэтому его в список добавили. То есть людей отбирают в ручном режиме, а должны быть конкретные критерии. Это позволило бы точно определять, должен человек быть в списке или нет. А так это получаются не санкции, а политическое давление", – резюмировал Олещук.

На заседании 18 мая Верховная Рада не смогла принять проект постановления №5350 о санкциях против экс-президента Украины Виктора Януковича и ряда экс-чиновников. За него проголосовали 202 парламентария из 226 необходимых. Издание "ГОРДОН" опубликовало результаты поименного голосования за документ.

Впервые Киев ввел санкции против 105 компаний и 388 граждан, причастных к российской агрессии, в 2015 году – через год после того, как аналогичные меры применили США и ЕС. 17 октября 2016 года президент Украины Петр Порошенко продлил прежние (из перечня исключили 41 физическое лицо и одну компанию) и утвердил дополнительные санкции против 335 физических и 167 юридических лиц.

15 мая 2017 года Порошенко утвердил новые санкции. В обновленных списках значатся 468 юридических лиц и 1228 физических лиц.