Лидер Радикальной партии Олег Ляшко на своей странице в Facebook заявил, что в результате коррупции и злоупотреблений со стороны президента Украины Петра Порошенко и его ближайшего окружения украинские силовики отказались от контракта на украинские автомобили КрАЗ.
По словам Ляшко, в 2014 году предприятие КрАЗ поставило силовым структурам более 600 единиц различной техники, в 2015 году – более 700 единиц, а в 2016 году заказ военных составляет не более 50 единиц.
Политик отметил, что кременчугский завод ОАО "АвтоКрАЗ" был крупнейшим подрядчиком Гособоронзаказа, поскольку потребность только Вооруженных сил составляет более 9 тыс. единиц колесного транспорта. А завод в Кременчуге сотрудничал с более чем 200 украинскими предприятиями.
"Можно с уверенностью говорить, что КрАЗ обеспечивает работой около 100 тыс. украинцев, платя в год до 100 млн грн налогов. Но, несмотря на это, в конце 2015 года в режиме строгой секретности Гособоронзаказ заключил договор купли на 120 автомобилей марки МАЗ со сроком поставки в феврале 2016 года", – написал он.
По словам Ляшко, такое решение в пользу белорусских МАЗов объясняется тем, что последние собираются на заводе "Богдан" в Черкассах, который принадлежит Порошенко, а бывший директор "Богдана" Свинарчук-Гладковский назначен Порошенко первым заместителем секретаря СНБО и отвечает за военно-промышленный комплекс.
"Приобретенные для армии "Богдан-МАЗы" при аналогичных с КрАЗом технических параметрах дороже в среднем на 10–25% и имеют гарантийный срок 1 год вместо 5 лет у КрАЗа. Также из-за невыполнения заказа в оговоренные сроки они были продлены на конец апреля 2016 года без предъявления штрафных санкций", – заявил он.
Он добавил, что сумма закупки за бюджетные деньги на "Богдане" автомобилей МАЗ составила более 150 млн грн, а бюджет Украины недополучил около 20 млн грн из-за закупки белорусской техники.
"Готовый автомобиль КрАЗ – это зарплата украинским металлургам, шахтерам, перевозчикам, бюджетникам, военным и пенсионерам. Тогда как закупая белорусскую технику, мы не только частично финансируем экономику этой страны, но и экономику Российской Федерации, которая сегодня ведет войну против нашей страны", – заявил Ляшко.
Политик добавил, что спросил у президента о причине закупки российско-белорусских МАЗов, на что тот ответил, что от украинских автомобилей решили отказаться, потому что они не прошли испытания и не держат взрывную волну.
"КрАЗ поставляется десятки лет для армий более 80 стран мира – от Таиланда до Венесуэлы. И везде наше авто "взрывную волну" держит. А в Украине не выдержало взрывной волны властной коррупции", – заявил Ляшко. Он также потребовал от Национального антикоррупционного бюро и Службы безопасности Украины начать проверку озвученной информации.
В марте 2015 года советник президента Юрий Бирюков заявил, что точное количество военной техники, которую заказывает Минобороны (МО) ПО "АвтокрАЗ", составляет государственную тайну, однако известно, что оно в разы превышает предыдущие объемы госзаказа.
"В ГОЗ (государственный оборонный заказ) прописано количество единиц колесной техники, приобретаемой у данного предприятия, в разы больше, чем в 2014 году. А в прошлом году МО купило у КрАЗа рекордное количество техники, превышающее общий объем закупки последнего десятилетия", – написал он.
Таким образом Бирюков отреагировал на заявление руководителя предприятия о том, что за три месяца 2015 года Минобороны так и не заказало у КРАЗа военную технику. В связи с этим советник президента отметил, что ГОЗ был принят 9 февраля, а предприятие до сих пор не выполнило договоры о поставках за 2014 год.
"Новые договоры? Так, может, старые выполним? И тут на сцену величественно выплывают Спартаны. Которые недопоставлены. У которых вопросы по качеству ходовой. А тут еще на всех машинах засветились "Check Engine". И тянется эта эпопея уже два месяца", – заявил он.