Он отметил, что каждое положение Римского статута применимо, "они все имеют значение".
"Наша работа состоит в том, чтобы применять методологический подход, организовывать стратегию расследования. И послание должно быть уже четким: независимо от того, является ли кто главой государства, правительства, командиром или пехотинцем, как говорит генеральный секретарь [ООН], даже войны имеют правила, и никто не имеет права казнить гражданского человека или военнопленного, сложившего оружие. И если такой человек действует безнаказанно, то это может быть в юрисдикции МУС, ведь мы имеем юрисдикцию относительно событий в Украине", – добавил Хан.
Руководитель департамента ОГП по противодействию преступлениям, совершенным в условиях вооруженного конфликта, Юрий Белоусов считает, что казни военнопленных – это политика, которую поддерживает высшее руководство вооруженных сил страны-агрессора и которая может быть частью политики РФ "по покорению Украины".
"К сожалению, это далеко не редкие факты – казни наших военнопленных имели место с самого начала масштабного вторжения. В марте 2022-го это было и в Черниговской области, и в Харьковской области. Но в конце прошлого года, с ноября, эти случаи участились, их количество растет в геометрической прогрессии. Учитывая географию и количество за последнее время, все указывает на то, что эти расстрелы поддерживает высшее руководство. У нас нет сомнения по этому поводу", – говорил он в интервью "Радіо Свобода", которое вышло 27 февраля 2024 года.