Интернет-издание "Украинская правда" опубликовала новые документы по делу о расследовании силового разгона Евромайдана 30 ноября – протоколы допроса первого секретаря СНБО Владимира Сивковича и председателя КГГА Александра Попова.
Накануне в интернете появились протоколы допроса руководителя главного управления МВД в Киеве Валерия Коряка и протокол очной ставки этих трех должностных лиц.
На допросе в Генпрокуратуре Сивкович сообщил, что 29 ноября около 22.00 он сидел в своем офисе вместе с регионалом Андреем Деркачем, как вдруг ему позвонил народный депутат от "Батьківщини" Николай Княжицкий. Оппозиционер, по словам Сивковича, просил помочь с проездом машин озвучки для воскресного митинга. Позже с аналогичной просьбой к Сивковичу якобы обратился коллега Княжицкого по фракции Николай Мартыненко. Первый секретарь СНБО отказался помочь обоим.
После этого Сивкович с Деркачем заехали за Поповым и отправились к Коряку. В кабинете последнего они на мониторе и наблюдали за разгоном митинга.
Сивкович заявил, что не давал указания завозить оборудование для новогодней елки, мол, об установке елки той ночью ему сообщил сам Попов. Иными словами, отмечает издание, Сивкович отстранился от кровавого разгона.
Однако показания Сивковича противоречат словам Попова. Тот сообщил, что еще утром 29 ноября – за сутки до разгона – ему позвонил глава СНБО Андрей Клюев и потребовал установить елку 30 ноября, мол, для вытеснения протестующих милиция предоставит "помощь". Вечером перед разгоном Клюев вновь созвонился с Поповым и сказал, что команду относительно заезда техники даст Сивкович.
Около трех ночи Сивкович сообщил Попову, что техника должна заехать на Майдан в 3.45. При этом, как отметил глава КГГА, Сивкович говорил о "каких-то боевиках" на Майдане, которые будут устраивать "провокации". После этого Сивкович вместе с Поповым поехали к Коряку.
По словам главы КГГА, в кабинете Коряка Сивкович с кем-то созванивался, а потом началась силовая зачистка Майдана. О травмированных Попов якобы не знал. Увидев освободившуюся площадь, он снова уехал на работу.
Говоря об инициаторах силового противостояния, Попов фактически указал на Клюева, который поручил ему установить елку именно этой ночью: "Я считал, что завоз составных частей елки было преждевременным. Это спровоцировало конфликт на Майдане 30 ноября, который был использован определенными силами как толчок к дальнейшим массовым беспорядкам".
В ходе очной ставки Попов снова сказал, что руководствоваться указаниями Сивковича ему поручил Клюев. В свою очередь Коряк уточнил, что команду слушать Сивковича ему дал министр внутренних дел Виталий Захарченко.
Также Коряк добавил, что пытался убедить Сивковича не привозить елку, поскольку даже в три ночи на Майдане оставалось много людей.
"На это он стал настойчиво говорить, что необходимо немедленно завозить туда комплектующие", – сказал милиционер.