Одесский журналист Дибров: О событиях на Куликовом поле 2 мая были заготовлены фейковые новости для страны-агрессора G

Одесский журналист Дибров: О событиях на Куликовом поле 2 мая были заготовлены фейковые новости для страны-агрессора Сергей Дибров: Электорат Бойко и Новинского предпочитает лидеров-победителей. После блокирования в аэропорту им тяжело становиться в позу жертвы
Фото: Думская.net

То, что 2 мая в Одессе людей не пустили на Куликово поле, оказалось сильным шагом в информационной войне с Россией, сказал изданию "ГОРДОН" одесский журналист, координатор группы "2 мая" Сергей Дибров.

О событиях в Одессе 2 мая 2016 года были заготовлены фейковые новости для страны-агрессора, сообщил в комментарии изданию "ГОРДОН" одесский журналист, координатор группы "2 мая" Сергей Дибров.

"Я считаю, то, что правоохранители не пустили никого на Куликово поле, оказалось сильным шагом в информационной войне. Судя по тому, что была всего одна рамка металлоискателя, людей и не собирались туда пускать. Сейчас уже известно, что были заготовлены фейковые новости о том, что на Куликовом поле были люди с конкретными плакатами с претензиями к определенным политикам, и эти новости были опубликованы с цитатами людей, якобы выступавших на Куликовом поле, и даже были цитаты людей, которых 2 мая вообще не было в Одессе", – рассказал он.

Дибров привел пример: "Были заготовлены плакаты "Парубий – убийца!", его фотографии. Я 10 часов был в толпе, Парубия там вообще никто не вспоминал. А новости об этих плакатах успели опубликовать".

Он отметил: "...то, что никого не пустили на Куликово поле, сорвало создание заготовленной картинки. Выяснилось, что информационная война инспирируется и направляется извне, темники и тезисы готовятся снаружи, чтобы потом их выдавать за одесские события".

По мнению журналиста, некоторые политические силы "пытались расшатать ситуацию, чтобы получить больше пиара".

"Причем одесские политики, которые живут в городе как минимум с  2014 года, знают, что пиариться на этой теме не целесообразно, так как раньше уже были попытки использовать трагедию на президентских выборах в мае 2014-го, на парламентских. Но те, кто это делал, только теряли голоса. Те, кто знает Одессу хуже, еще не в курсе, поэтому были десанты, попытки приехать из-за границы, прилететь из Киева. Из местного бомонда только один политик пытался в этом участвовать", – отметил он.

Дибров уверен, что 8-9 мая "силовые попытки дестабилизировать Одессу или захватить власть невозможны, так как в городе много полиции и Нацгвардии",

"Если же цель – создать картинку, дискредитировать какого-то политика, для этого не нужны вооруженные люди, достаточно одного человека, который, например, бросит гранату в толпу 9 мая во время возложения цветов", – считает он. 

Отвечая на вопрос о политических последствиях того, что нардепов от Оппозиционного блока Вадима Новинского и Юрия Бойко в аэропорту заблокировали представители Автомайдана, Самообороны и организации "Вільні люди", Дибров сказал: "Не думаю, что после блокирования в аэропорту рейтинг Бойко и Новинского повысится. Их электорат предпочитает сильных лидеров, которые всегда должны выходить победителями. И после блокирования и нардепам, и их избирателям тяжело становиться в позу жертвы".

"Приведу пример, который я видел своими глазами, потому что сам несколько часов снимал события в Одессе: когда одесский депутат Верховной Рады от Оппозиционного блока Николай Скорик появился возле Куликова поля, люди закричали: "Сейчас мы прорвемся!". Он решительно пошел к оцеплению, толпа – за ним. Скорик положил цветы, развернулся и начал выходить – навстречу потоку, который сам повел. Ему стали кричать: "Предатель! Позор! Вон из Одессы!". Он не оправдал надежд, которые на него возлагали", – добавил Дибров.

По его мнению, "события 2 мая этого года в Одессе никак не изменят политический расклад в Украине, рейтинг  политических сил. Основной потребитель этой картинки все-таки страна-агрессор". 

Комментируя работу группы "2 мая", в которую входят журналисты ряда одесских изданий и независимые эксперты, проводящие собственное расследование трагических событий в Одессе 2 мая 2014 года, Дибров сказал: "Думаю, чтобы узнать всю правду о тех событиях, нужно узнать, какие в Одессе были силы и чего они тогда хотели добиться. Кто-то – должности, кто-то – денег, кто-то – раскачки, но никто не хотел кровавого сценария. Но их разнонаправленные действия привели к трагедии. В Одессе уже всем известно, кто в какое время какие действия предпринимал, и пропаганда построена на том, чтобы показать только часть событий, а не всю картину. Наша группа работала много и хорошо, но ресурсов, чтобы рассказать об этом на весь мир, у нас нет".

По его словам, группа "2 мая" сейчас "уточняет отдельные фрагменты и следит, как идет официальное расследование".

"Мы считаем, что только сейчас оно началось. При желании можно расследовать преступления, которые были давно. После передачи дела в Одессу, видимо, желание появилось – людям до пенсии еще 10-15 лет, у них нет другого выхода – они стали расследовать", – подытожил он. 

2 мая 2016 года в Одессе прошли траурные акции в связи с годовщиной трагических событий 2014 года, когда в результате конфликта между украинскими активистами и сепаратистами и последующего пожара в Доме профсоюзов погибли 48 человек, более 200 получили ранения.

Утром в полицию поступило сообщение о возможном минировании Куликова поля, его проверили экспертыПолиция нашла три гранаты неподалеку и задержала мужчину с дымовой шашкой. Позже правоохранители сообщили, что никаких взрывоопасных веществ не было обнаружено. Около 17.30 в районе Куликова поля произошла потасовка.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать