Подозреваемый в убийстве военнослужащего ТЦК был отправлен под стражу. Что он сказал в суде

Подозреваемый в убийстве военнослужащего ТЦК был отправлен под стражу. Что он сказал в суде Подозреваемому в убийстве ветерана "жаль, что так произошло", но, как он говорит, в сложившейся ситуации действовал бы так же
Фото: radiosvoboda.org

Григория Кедрука, подозреваемого в убийстве военнослужащего ТЦК и ветерана Юрия Бондаренко во Львове, отправили под стражу. Соответствующее решение принял Франковский районный суд Львова, сообщают "Суспільне" и hromadske.

30-летний Кедрук был арестован на 60 дней без права внесения залога, как и просила прокуратура, он будет находиться под стражей до 30 января.

Адвокат подозреваемого просила для него круглосуточный домашний арест или содержание под стражей с минимальным залогом. Она аргументировала эту позицию тем, что Кедрук – ранее не судимый, имеет официальное место жительства (арендует квартиру), имеет образование, но работает неофициально. Также к делу добавили документ, что бабушка подозреваемого страдает тяжелыми болезнями, и он ее материально обеспечивает.

Кедрук родился в Ровенской области, некоторое время жил в Харькове, в частности, учился в Харьковском авиационном институте в 2011–2015 годах, добавило hromadske. Впоследствии он переехал во Львов, где живет и сейчас. Бабушка, которую, как говорит защита, он обеспечивает, живет в Сарненском районе Ровенской области.

В зале суда он заявил журналистам, что в день убийства Бондаренко его остановили для проверки документов и он предоставил документы. Мужчина утверждает, что, "насколько он знает", не находился в розыске, отсрочки от службы не было. Он говорит, что имеет ряд заболеваний, в том числе врожденный порок сердца и болезнь почек.

"Меня остановили для проверки документов. Я предоставил их. Говорю, проверяйте по базе, я не хотел лезть в "Резерв". Вызвал адвоката, ждал адвоката. Приехал бус, открылась дверь – и я сразу получил в лицо. Меня запшикали баллончиком. Следующее, что я помню, – это меня четверо или трое работников в форме избивают. Полиция ничего не делает. Следующее, что я помню, – это открываю дверь домой и потом я пытаюсь смыть слезоточивый газ. Это все, что я помню с того вечера", – сказал он, отметив, что эти работники ТЦК уже проверяли его документы три недели назад.

Нож, который нашли на месте, по словам Кедрука, принадлежит ему. Как отметил подозреваемый, "это просто инструмент".

Когда журналисты спросили, нанес ли он удар ножом работнику ТЦК, мужчина ответил: "Судя по всему, да". Во время допроса судьей он сказал, что не помнит, наносил ли удары. Помнит, что его избивали, а потом уже оказался у себя в квартире и смывал слезоточивый газ.

Отвечая на вопросы журналистов, он добавил, что не убегал от группы оповещения ТЦК. "Я стоял и ждал адвоката. Приехала машина, и мне сразу дали в лицо", – заявил он.

Кедрука спросили, сожалеет ли он о своем поступке.

"То, что произошло так, как произошло, конечно, очень плохо. Сделал бы я по-другому в ситуации, когда меня четверо забивают, убивают просто, – ну, пожалуй, нет. Мне жаль, что так произошло", – ответил он.

Контекст

О том, что 3 декабря во Львове военнослужащий Галицко-Франковского ТЦК получил смертельное ножевое ранение во время исполнения служебных обязанностей сообщили в Офисе генерального прокурора. По информации оперативного командования "Запад", нападение произошло во время проведения мероприятий по уточнению военно-учетных документов. Гражданин отказался представиться, не предоставил документы и вел себя агрессивно и провокативно, отметили в командовании.

Бондаренко – ветеран АТО, его комиссовали после ранения на фронте.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать