Военный прокурор сил АТО Константин Кулик заявил, что Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) вручило ему повестку и сообщение о подозрении в нарушение закона. Об этом он рассказал "Украинской правде".
"Делают картинку для завтрашнего суда. Повестку и уведомление о подозрении мне вручили... в 13.31 30 июня. Выходная дата повестки – 29 июня. Таким образом, вызов сделан в нарушение трехдневного срока, предусмотренного УПК, о чем я сразу сообщил детективу... Я подтвердил, что появлюсь на допрос 2 июля по второй повестке", – сообщил он.
По словам Кулика, директор НАБУ Артем Сытник и глава антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий накручивают ситуацию, а дело в отношении него является заказным.
"Сытник вместе с Холодницким намеренно накручивают ситуацию, будоражат общественность вбросом о неявке, о дружбе с Жилиным (лидер организации "Оплот" Евгений Жилин, заочно арестован по подозрению в похищениях и избиениях. – "ГОРДОН"). В итоге у меня под окнами два дня батальон "Донбасс". А завтра под судом готовится побоище. Преступные идиоты. Так и напишите", – заявил он.
Кулик также показал письмо от генпрокурора Юрия Луценко к председателю НАБУ Сытнику о том, что 29 июня он не может прийти на допрос, потому что должен присутствовать на суде по "делу Курченко".
Единая военная прокуратура сил АТО была создана в августе 2015 года, тогда же ее возглавил Константин Кулик.
В январе 2016 года СМИ сообщили, что в собственности членов семьи Кулика в 2014 году появились два новых автомобиля. Сам прокурор задекларировал трехкомнатную квартиру общей площадью 249,3 м² в элитном комплексе "Дипломат-Холл" в Киеве.
В НАБУ проводится досудебное расследование в уголовном производстве в отношении Кулика от 25 декабря 2015 года по ч. 2 ст. 368-2 (незаконное обогащение) Уголовного кодекса Украины.
29 июня детективы проводили обыск по месту жительства Кулика, причем, по данным НАБУ, Кулик закрылся в помещении, чтобы не получать уведомление о подозрении в письменном виде.
Сегодня в антикоррупционной прокуратуре заявили, что Кулик за полтора года накупил имущества на сумму больше, чем его зарплата за пять лет, и сообщили, что будут просить об избрании для него меры пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста.