Следствие о законности применения в Украине формулы для расчета цены на газ "Дюссельдорф плюс" еще продолжается. Об этом на пресс-конференции, которую транслировал "Укринформ", 9 августа заявили директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник и глава Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий.
"По формуле "Дюссельдорф плюс". У меня одинаковое отношение как прокурора к "Роттердаму" или "Дюссельдорфу". Я хочу видеть обоснованные доказательства, подтверждающие, что эти формулы являются или преступлениями, или таковыми не являются. Но следствие продолжается, это дело было буквально неделю назад заслушано при мне, были предоставлены указания. Мы ждем выводов, собираем доказательства. Именно сейчас в этом производстве говорить о каком-то завершении нельзя", – сказал Холодницкий.
Сытник добавил, что у дел о "Роттердам плюс" и "Дюссельдорф плюс" есть важные отличия.
"Есть определенная разница, так как органы, которые устанавливали эти формулы, и те, кто являются бенефициарами получения возможных или невозможных прибылей по этой формуле, также различны. Поэтому на сегодняшний день по делу "Роттердама" есть доказательства утверждать, что она необоснованна и убыточна. А по делу "Дюссельдорф плюс", которое мы недавно обсуждали, говорить еще рано", – отметил он.
24 марта 2017 года НАБУ открыло уголовное производство, в рамках которого расследует действия членов Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, утвердивших угольную формулу "Роттердам плюс". С 1 июля вступил в силу новый рынок электроэнергии, в связи с чем прежние принципы формирования цен упразднены и формула "Роттердам плюс" прекратила действие. Расследование Национального антикоррупционного бюро продолжается. 8 августа в НАБУ сообщили, что объявили о подозрении экс-главе НКРЭКУ Дмитрию Вовку и еще пятерым фигурантам.
Детективы НАБУ с марта 2017 года также проводят досудебное расследование принятой Кабинетом Министров формулы формирования цены на газ "Дюссельдорф плюс". В бюро отмечали в 2018 году, что о подозрении пока никому не объявляли, а детали досудебного расследования не разглашаются, так как эта информация попадает под статью 222 Уголовного кодекса, где сказано о сохранении тайны досудебного следствия, писало агентство УНИАН.