Электронную петицию о вынесении на рассмотрение Совета нацбезопасности и обороны (СНБО) предложения о применении персональных санкций в отношении Портнова зарегистрировали на сайте Кабинета Министров 24 декабря 2024 года, ее автор – журналист Ярослава Вольвач. Она, в частности, обращала внимание, что Портнов попал под санкции США за попытку взять под контроль украинскую судебную систему и попытку влиять на тогда еще Генеральную прокуратуру Украины.
Необходимые для передачи на рассмотрение 25 тыс. подписей петиция набрала 14 января 2025 года.
В ответе, подписанном Шмыгалем, отмечается, что "решение США о применении санкций не является определенным законом [Украины] основанием для применения санкций".
Согласно релизу, украинское законодательство определяет такие причины для введения санкций, как действия, угрожающие национальным интересам, нацбезопасности, суверенитету и территориальной целостности Украины, способствующие террористической деятельности, нарушающие права и свободы, приводящие к оккупации территории, экспроприации или ограничению права собственности, наносящие имущественные потери, создающие препятствия для устойчивого экономического развития; а также решения Генеральной Ассамблеи ООН, Совета Безопасности ООН, Совета Евросоюза и факты нарушений Устава ООН и Всеобщей декларации прав человека.
"Следует отметить, что МВД, Национальная полиция, БЭБ, Национальное антикоррупционное бюро, СБУ уведомлены Минэкономики об отсутствии в настоящее время информации о наличии оснований для применения специальных экономических и других ограничительных мер (санкций) к указанному в петиции физическому лицу", – говорится в ответе за подписью Шмыгаля.