Дипломатические усилия Трампа в этом месяце давали надежду на первые очные переговоры с начала войны, но чаяния разрушились, поскольку Путин не спешит соглашаться на встречу, говорится в статье.
25 августа Трамп сообщил, что недавно разговаривал с Путиным и считает, что неприязнь главы Кремля к Зеленскому мешает организовать встречу двух лидеров.
Позже, во время встречи с президентом Южной Кореи Ли Чжэ Меном в Белом доме, Трамп отметил, что именно Украина и Россия в конце концов должны решить, проводить ли встречу.
"Это будет их решение. Как я всегда говорю: танго танцуют вдвоем. И они должны встретиться", – подчеркнул он.
Белый дом заявлял, что Путин согласился на встречу с Зеленским и подготовка "уже идет". Однако Кремль никогда не подтверждал этого, и ни одного саммита до сих пор не назначено, отмечает агентство.
25 августа Трамп признал, что "не знает, состоится ли встреча". "Может, да, может, нет. Они хотят, чтобы я присутствовал. Я сказал: "Вы, ребята, должны сами это решить. Это между вами. Это не мы", – сказал он.
В то же время Трамп добавил, что могут наступить "очень серьезные последствия", если Россия не сядет за стол переговоров, и пригрозил "вмешаться", если через две недели не будет прогресса. Ранее он угрожал новыми санкциями и тарифами против России, если та не прекратит вторжение, но пока что только на словах, констатировало Bloomberg.
Трамп также сообщил, что после их телефонного разговора 18 августа он снова говорил с Путиным. Тогда он звонил ему после встречи с европейскими лидерами, включая Зеленского, чтобы предложить провести мирный саммит.
Белый дом не предоставил деталей последнего разговора.
"Каждый мой разговор с ним – это хороший разговор. Но, к сожалению, потом в Киеве или в другом месте происходит бомбардировка, и я очень злюсь", – сказал Трамп.
Он при этом выразил оптимизм, что "мы все же закончим эту войну". По его словам, он обсуждал с Путиным также другие темы, в частности контроль над ядерным оружием.
"Мы хотели бы денуклеаризации. Это слишком большая сила, и мы тоже об этом говорили. Это часть переговоров. Но сперва нужно завершить войну", – отметил президент США.