5 февраля истек срок действия последнего договора о СНВ. Новое соглашение, по его словам, должно отражать тот факт, что Вашингтон вскоре может столкнуться не с одним, а с двумя ядерными противниками – Россией и Китаем.
Рубио пишет, что быстрое и непрозрачное расширение Китаем ядерного арсенала сделало прошлые модели контроля, основанные на двусторонних соглашениях между США и РФ, устаревшими.
"С 2020 года Китай увеличил свой запас ядерного оружия с немногим более 200 единиц до более чем 600 и идет к тому, чтобы иметь более 1000 боеголовок к 2030 году. Соглашение о контроле над вооружениями, которое не учитывает наращивание потенциала Китаем, которое поддерживает РФ, несомненно, делает наших союзников менее безопасными для США", – констатирует Рубио.
Стремление Белого дома снизить глобальную ядерную угрозу является искренним, но он не примет условия, которые наносят ущерб США или "игнорируют несоблюдение договоренностей ради достижения соглашения", заявляет глава Госдепа.
"Мы установим высокие стандарты для всех потенциальных ядерных держав. И мы всегда будем вести переговоры с позиции силы. Россия и Китай не должны ожидать, что США будут бездействовать, пока они уклоняются от своих обязательств и расширяют свои ядерные силы", – подчеркнул глава американской дипломатии, признав, что процесс "может занять время".
По информации Axios, спецпредставитель Трампа Стив Виткофф и зять главы Белого дома Джаред Кушнер обсуждали продление договора с российскими чиновниками на полях переговоров по Украине в Абу-Даби.
4 февраля Трамп разговаривал с президентом Китая Си Цзиньпином, хотя контроль над вооружениями в его заявлении не упоминался, сообщило СМИ.